Все – путем!
Работники ПМС-117 усилили путевую инфраструктуру станции Мирадино. Они выполнили восстановительный ремонт 500 метров главного хода пути, являющегося частью IX Между-народного транспортного коридора.
…До начала пятичасового «окна» – считанные минуты. Последние указания дает заместитель начальника ПМС-117 Андрей Кириенко.
– «Окно» – плановое. Работы производятся согласно приказу о производстве летних путевых работ в 2017 году, – вводит в курс дела Андрей Александрович. – Готовиться начали еще зимой: ремонтировали технику, проверяли рабочее состояние средств малой механизации, без которой на путях сегодня не обойтись. Рельсошпальную решетку заблаговременно собрали на производственной базе нашего предприятия и доставили сюда на специально оборудованных платформах. Хозяйственный поезд с техникой и людьми прибыл на станцию Мирадино накануне ночью.
В 10 часов утра, строго по графику поездной диспетчер закрыл путь для движения поездов. Первым делом после ограждения места работ в установленном порядке специалисты Могилевской дистанции электроснабжения отключили напряжение в контактной сети.
Сразу же по команде прораба ПМС-117 Владимира Романюка на перегон выдвигается разборочный кран. Рельсы освобождают от контактных перемычек, расшивают, крепят стальные тросы к решетке. Звучит команда «Вира!», и с помощью лебедки 25-метровое звено поднимают над землей и отправляют на платформу, оснащенную специальным роликовым механизмом.

Мастер путевой колоны Дмитрий Грибовский и заместитель начальника ПМС-117 Андрей Кириенко контролируют производственный процесс
Тяжеловесным «напарником» – укладочным краном УК 25/9-18 – управляет опытный машинист Дмитрий Романюк. На нем – двойная ответственность. Находясь на шестиметровой высоте, Дмитрий должен не просто управлять краном, а следить за каждым движением машины и стрелы, перемещением груза, контролировать приближение к стационарным объектам, технике и людям.
Десяток минут и кран уступает место бульдозеру. Его нож срезает пласт загрязненного балласта. Следом идет автогрейдер – разравнивает насыпь. Когда все готово к укладке нового звена, на путь выходит с новыми звеньями укладочный кран УК-25/9-18.
Путейцы признаются: важно не только уложить рельсошпальную решетку на щебеночное полотно – рельсы должны лечь с ювелирной точностью. Начальник техотдела Александр Секретарев и инженер Александр Рудковский проводят измерения расстояния до соседних путей и вдруг… приостанавливают работу. По соседнему пути, открытому для движения поездов, соблюдая ограничение скорости, идет грузовой состав. Поэтому работа ПМС-117 на время замирает.
– Этот участок пути удобен для ремонта: прямой, как стрела, нет кривых, – поясняет заместитель начальника ПМС-117 Андрей Кириенко. – В нынешнее «окно» работают порядка 50 человек нашей организации. Бок о бок трудимся со специалистами Осиповичской дистанции сигнализации
и связи, Могилевской дистанции электроснабжения и Бобруйской дистанции пути. Задействованы разборочный и укладочный краны, автогрейдер, два бульдозера, хоппер-дозаторная вертушка, машины ВПО-3000 и ВПР-08.
Пропустив поезд, монтеры пути снова приступают к работе. Трудятся сноровисто, без лишней суеты. Чувствуется, что люди здесь опытные, знают свое дело. Да и как иначе, если ПМС-117 в числе лучших на дороге: за минувшую пятилетку коллектив предприятия дважды становился лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича, неоднократно был победителем отраслевого соревнования, смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий района, области и Белорусской железной дороги.
– Этапы замены рельсошпальной решетки нам хорошо знакомы, можно сказать, процесс отшлифован до мелочей, – рассказывает мастер путевой колонны Дмитрий Грибовский и подает машинисту путеукладчика Ивану Столбовому сигнал о движении вперед.
Машинист укладочного крана Александр Мазнев обеспечивает ювелирную точность выноса и технологическую чистоту стыковки звеньев. Итог: первый пакет уложили всего за 20 минут.
Черный промежуток между ранее уложенными и новыми звеньями раз за разом сокращается, и вот уже последняя 18-тонная рельсошпальная решетка ложится строго на свое место. Готово! Укладчик движется дальше уже по новым рельсам.
Затем в работу включаются монтеры пути, вооруженные средствами малой механизации: подбивают, сбалчивают уложенные звенья, и стык намертво схватывается болтами. По обновленному пути проходит хоппер-дозаторная вертушка, высыпая на уложенную рельсошпальную решетку свежий щебень. Следом – машина ВПО-3000. Метр за метром она выправляет, подбивает и отделывает путь. Ее сменяет ВПР-08.
После проверки уровня рельса на всем участке работ включают устройства СЦБ, подают напряжение в контактную сеть и путь открывают для движения поездов.
– Уложились в «окно». Не подвели ни техника, ни люди, – поглядывая на часы, одобрительно резюмирует заместитель начальника ПМС-117 Андрей Кириенко. – Да и как же иначе: команда отличная, слаженная. На «окнах» вместе работаем не первый год. Поэтому понимаем друг друга с полуслова.
Жлобинским профессионалам доверяют путевые работы на самых ответственных участках дороги. В нынешнем году они закончили восстановительный ремонт пути на перегонах Руденск – Михановичи, Талька – Пуховичи. Выполнили средний ремонт на станции Богатырево, где оздоровили пути парка отстоя вагонов. За неполных семь месяцев уложили 12,4 км бесстыковых плетей. Бархатными стали участки перегонов Пуховичи – Талька (10,2 км, 2-й главный путь), Михалки – Ельск (1,5 км 2-го главного пути), Красный Берег – Телуша (0,7 км).
Много работы будет и во второй половине нынешнего года. Восстановительным ремонтом охватят 5,7 км на участке Уза – Буда-Кошелевская, 5,4 км – на перегоне Несета – Воничи. Средний ремонт специалисты ПМС-117 проведут совместно с работниками Осиповичской (11,5 км), Могилевской (6,8 км) и Жлобинской (0,8 км) дистанций пути.
Лидия СЕРГЕЕВА