Мосты в ремонте не просты
Первое «окно» продолжительностью 23 часа провели путейцы Барановичского отделения на железнодорожном мосту через реку Горынь, расположенном на 149-м километре перегона Сарны – Горынь.
За это время специалисты заменили верхние продольные и поперечные связи на первой панели пролетного строения № 5, а также верхние поясные уголки продольных и поперечных балок. Чтобы не нарушать график движения пассажирских поездов, работы велись в ночное время. В августе запланировано еще три таких «окна». В связи с большой длиной сооружения – почти 306 метров – его обновление запланировано в четыре очереди. В рамках первой – около 20 месяцев – мостовики отремонтируют металлические пролетные строения №4 и №5, устой №5, промежуточные опоры №3 и №4, а мостовое полотно на деревянных поперечинах заменят на безбалластное на железобетонных плитах. Объем работ большой. К примеру, только на реконструкцию пролетных строений предусмотрено 86 технологических «окон» продолжительностью от 6 до 60 часов.
Основные ремонтные работы выполняет специализированная организация ООО «Аванбек-Строй». Этот же подрядчик ведет ремонт моста через реку Неман, расположенного на 866 км участка Мосты – Волковыск. Сейчас там приступили к завершающей стадии ремонтных работ первой очереди – покраске металлических пролетных строений. Закончить ее планируют к концу ноября. На мосту уже выполнена замена дефектных элементов металлических пролетных строений, отремонтированы и усилены устои, промежуточные опоры, мостовое полотно на деревянных поперечинах заменено на безбалластное на железобетонных плитах. На устоях и в пределах охранных приспособлений уложены железобетонные шпалы, специально предназначенные для мостов. По словам ведущего инженера отдела пути, электроснабжения, сигнализации и связи Барановичского отделения Александра Гришкевича, масштабное обновление этого железнодорожного сооружения поможет не только увеличить срок его безопасной эксплуатации, но и даст возможность поездам следовать с установленной скоростью.
Кроме того, в текущем месяце планируется начать работы по капитальному обновлению железобетонных мостов на 906-м и 915 км участка Волковыск – Берестовица. К примеру, на мосту, расположенном на 906 км, путейцы заменят дефектное железобетонное пролетное строение, частично переустроят опоры, усилят их железобетонными рубашками, установят новые ферменные блоки и опорные части, обустроят тротуары с перильным ограждением и откосы железобетонных лестниц, укрепят конусы. На семиметровом мосту 915 км участка Волковыск – Берестовица планируется частичная разборка устоев, расчистка отверстия и его гильзование с использованием специальной металлической гофрированнной конструкции диаметром 1500 мм. К слову, такой метод путейцы отделения опробуют впервые.
Всего же в Барановичском отделении в эксплуатации находятся 512 мостов общей протяженностью 9204 м, 347 труб протяженностью 5962 м и 11 пешеходных мостов. Десять железнодорожных мостов планируется капитально отремонтировать. Причем пять из них в этом году сдадут в постоянную эксплуатацию. В первую очередь железобетонный мост на 59 км участка Барановичи – Волковыск и аналогичные сооружения на 746-м и 760 км участка Молодечно – Лида. Их ремонт уже закончен, и сейчас готовятся необходимые документы для ввода в постоянную эксплуатацию.