По пути безопасности
Совершенствование работы по охране труда в организациях путевого хозяйства Белорусской магистрали обсудили участники дорожного совещания в Орше.
Они особо отметили важность этой темы, поскольку создание безопасных условий труда остается на дороге одним из приоритетов. Ключевым этот аспект является и в деятельности путевого хозяйства. Профильной службой постоянно предпринимаются меры как технического, так и организационного характера по сокращению числа несчастных случаев на производстве. Данная работа осуществляется в рамках действующего в нашей стране законодательства, а также в соответствии с утвержденными на магистрали документами – Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений в государственном объединении «Белорусская железная дорога», СТП БЧ 56.329-2016 «Средства индивидуальной защиты для работников хозяйства пути. Требования безопасности» и т. д.
Несмотря на предпринимаемые шаги, ситуация с охраной труда в хозяйстве за истекший период 2017 года по сравнению с 2016-м ухудшилась. Напомним: в связи с ростом уровня травматизма на Белорусской железной дороге и в целях усиления контроля за соблюдением законодательства в этой сфере, а также повышения ответственности руководителей и специалистов организаций с 21 июня текущего года на магистрали был введен особый режим по охране труда.
Участники совещания обсудили его результаты в хозяйстве пути, проанализировали статистику производственного травматизма и причины, которые его обусловили. В частности, в рамках особого режима в организациях и их структурных подразделениях осуществлялись ежедневные проверки состояния охраны труда на рабочих местах, а также еженедельные разборы с участием специалистов соответствующей службы.
Как показал анализ нарушений, выявленных в ходе мониторинга деятельности хозяйства пути, работа по охране труда не принесла ожидаемых результатов на местах. В частности, были отмечены недостатки в обучении, инструктажах и технической учебе, пересмотре инструкций и документации, в обеспечении персонала средствами индивидуальной защиты. В некоторых организациях зафиксированы нарушения в обслуживании и использовании оборудования, инструмента, рабочих мест, объектов повышенной опасности.
За период действия особого режима службой пути было проведено 16 проверок состояния охраны труда, выявлено 100 нарушений, один работник привлечен к дисциплинарной ответственности, еще один направлен на внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда, 17 – полностью или частично лишены премиальных доплат. Также изъято 10 талонов-предупреждений, запрещено к эксплуатации 3 единицы оборудования.
Обсудив ситуацию, участники совещания отметили необходимость принятия в хозяйстве дополнительных мер профилактики несчастных случаев на производстве. В частности, начальникам организаций и их структурных подразделений поручено ежемесячно оценивать работу руководителей среднего звена и специалистов по охране труда. А сотрудников, не выполняющих свои должностные обязанности, привлекать к дисциплинарной ответственности. Помимо этого, на ряде предприятий предполагается внедрять современное оборудование, обеспечивающее безопасность персонала при выполнении работ. При получении положительных результатов данный опыт будет распространен по всей дороге.
В четвертом квартале 2017 года служба пути осуществит выборочную проверку организаций путевого хозяйства, особое внимание уделяя качеству технической учебы, профессионального обучения рабочих (служащих), а также соблюдению требований охраны труда при производстве работ в «окно».
Инга МИНДАЛЁВА