Дорога начинается с пути
Производитель работ участка ремонта пути Жлобинской ПМС-117 Владимир Романюк за годы работы вместе с коллегами оздоровил практически треть путей Белорусской магистрали.
И это не преувеличение. Жлобинских специалистов часто можно встретить на укреплении путевого хозяйства в Могилевском, Минском и Гомельском отделениях.
– К разъездному характеру работы я уже привык, – признается собеседник. – Более того, даже свой день рождения – часто встречаю на «окне». В семье я единственный железнодорожник, но родные с пониманием относятся к особенностям профессии. Да и сам, когда выпадает долгий перерыв между «окнами», скучаю по своему делу.
Владимир Романюк никогда не терзался вопросом выбора жизненного пути. Его старший брат трудился на станции Слюдянка Восточно-Сибирской железной дороги и, приезжая домой, увлеченно рассказывал родным о профессии путейца. Поэтому после окончания школы в 1972 году Владимир без раздумий подал документы в Брестский железнодорожный техникум. По распределению уехал на Приволжскую железную дорогу в ПМС-200. Обслуживал направление Ершов – Озинки.
– Участок этот был тяжелый и с производственной, и с географической точек зрения, – говорит собеседник. – Кругом голая степь. На линии много кривых, а вместо щебеночного балласта уложена асбестовая крошка, которая при намокании покрывается непроницаемой коркой. Ее очистка и повторное использование невозможны – необходимы трудоемкие вырезка и вывоз загрязненной смеси.
Сложности, с которыми пришлось столкнуться молодому железнодорожнику, позволили приобрести прочные практические знания, в полной мере познать профессию. Хорошей школой стала и служба в железнодорожных войсках. В 1979 году Владимир Михайлович устроился в Жлобинскую путевую машинную станцию, а в 1985 году по семейным обстоятельствам перевелся в Лунинецкую дистанцию пути. Работал бригадиром на станции Ясельда. Но, признается, очень скучал по работе в ПМС – по движению, переездам, масштабным проектам. Поэтому, как только появилась возможность, вернулся на жлобинское предприятие, где трудится уже четверть века. За это время досконально изучил все виды ремонта пути, подготовил не один десяток молодых кадров. Был монтером, бригадиром производственной базы, мастером, а с 2004 года – производитель работ участка ремонта пути.
Сколько же километров оздоровлено им и под его руководством? На этот вопрос мой собеседник только улыбается: «Никогда не считал. Да это и не важно, главное – обеспечивать безопасность движения поездов».
А вот запоминающихся историй у Владимира Михайловича накопилось немало. «Помню, на станции Гавья мы ремонтировали первый путь. Измерили расстояние до перрона – габариты соответствовали нормам. начали ремонт: разобрали старую рельсошпальную решетку, приступили к подрезке балласта, а бульдозер не может пройти – что-то мешает. Оказалось, что под этим перроном в земле «спрятан» старый, построенный еще в начале прошлого века. Выход из сложившейся ситуации нашли и путевые работы закончили в срок».
Владимир Романюк зарекомендовал себя не только грамотным координатором и организатором, но и талантливым рационализатором. В этом году уже реализованы пять его новаторских идей.
За многолетний труд на железнодорожном транспорте и высокий профессионализм Владимир Михайлович награжден Почетной грамотой Белорусской железной дороги, знаками «Выдатнік Беларускай чыгункі» и «Почетный железнодорожник».
При всей занятости он успевает и на фронте домашних дел: занимается обустройством участка, построил дачу, посадил сад.
Лидия СЕРГЕЕВА