Трудиться только на «отлично»!
От грамотных действий составителя поездов ПМС-289 Валерия Гриневича во многом зависит оперативность укладки рельсошпальной решетки.
За 15 лет работы на этом предприятии он досконально изучил все тонкости ремонта пути. Зарекомендовал себя грамотным специалистом, пользующимся уважением у руководства и коллег. За добросовестное отношение к своим обязанностям отмечен Почетной грамотой ПМС-289.
Свой выбор в пользу магистрали Валерий Гриневич сделал неслучайно. О ней много рассказывала мама Татьяна Александровна, которая трудилась на железной дороге. Она была дежурным по переезду, потом стрелочником в Лунинце. Дядя Александр Гриневич возглавлял одну из станций Барановичского отделения. Однако окончательно определиться с профессией герою публикации помог родной брат Виталий. Он окончил Брестское профессионально-техническое училище № 27 железнодорожного транспорта. Был бригадиром ПМС-289, а сейчас трудится в СМП-391.
– Я только вернулся из армии и искал работу, – вспоминает Валерий. – А брат посоветовал путевую машинную станцию, где набирали специалистов для ремонта пути. С 2002 года здесь и работаю.
В течение двух лет Валерий Гриневич был монтером в путевой колонне. Физической работы не боялся – сил и уверенности придавала армейская десантная закалка. Потом перешел на звеносборочную базу предприятия, где уже занимался разборкой и сборкой путевой решетки. После обучения в Могилевской дортехшколе и присвоения соответствующей квалификации стал составителем поездов. Также в дортехшколе освоил профессию машиниста хоппер-дозатора.
– В моих обязанностях – обеспечение своевременного подхода хозяйственного поезда с материалами и рельсошпальной решеткой к месту ремонта пути, – говорит Валерий Константинович. – Все строго по графику, опоздания не допускаются, иначе нарушается технология укладки. Оперативность во многом зависит от согласованных грамотных действий с машинистом локомотива, который обеспечивает доставку на перегон материалов верхнего строения пути. Каждый из нас, составителей, – командир своего хозяйственного поезда. По опыту знаю: труднее обеспечивать маневры путеукладчика и путеразборщика. Однако нашему сплоченному коллективу по силам любые задачи.
За спиной Валерия Гриневича – сотни обновленных восстановительным и средним ремонтом километров пути не только в Брестском отделении, но и в соседнем Барановичском. В этом году, как одного из лучших специалистов, его отправили в командировку в Польшу. Здесь на очистке, выправке, рихтовке железнодорожного пути и формировании балластной призмы была задействована техника Белорусской магистрали. Со своей работой составителя герой публикации справился безукоризненно.
В настоящее время он трудится в Минском отделении – в районе станции Помыслище на восстановительном ремонте пути. Работы вдали от дома выполняются вахтовым методом, однако такой график собеседника устраивает.
– Трудимся неделю, потом столько же находимся дома, – объясняет Валерий Гриневич. – Из командировки всегда привожу подарки детям. Старшему Артему 11 лет, младшему Максиму всего 2,5 года. Видели бы вы, как они меня ждут!
Юрий
ФЕДОРЕНКО