Февраль
Сб
15
2025

Подарили новую жизнь

Необычную модернизацию осуществили специалисты локомотивного депо Волковыск: секцию локомотива 2М62УМК 310А адаптировали для работы в односекционном двухкабинном исполнении.

Переоборудованный тепловоз М62УК

Опытный образец тепловоза создан совместно со специалистами Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги. Они разработали проект модернизации, технические условия, программу и методику испытаний, изменения в электрической и пневматической системах, сборочные чертежи изменяемых элементов конструкции.
Деповчане же воплотили задуманное на практике – при выполнении капитального ремонта КР-2 демонтировали переходной тамбур тепловоза, а на его место установили вторую кабину машиниста от списанного локомотива М62. Для установки аккумуляторной батареи, демонтированной из переходного тамбура, вместо штатного топливного бака установлен топливный бак тепловоза М62, имеющий отсеки для ее размещения. Доработаны электрическая, пневматическая системы, перераспределены балласты с последующей развеской тепловоза.
Курировали проект начальник депо Петр Капитан и его заместитель по ремонту Виталий Сирош. Большой вклад в модернизацию тепловоза также внесли мастер Евгений Штоп, бригадир Олег Платонов, электрогазосварщик Иван Рачковский, слесари по ремонту подвижного состава Эдвард Ожигар, Андрей Лукашевич и Евгений Пекарский. Опытный образец создан в основном для выполнения вывозной работы на неэлектрифицированных участках магистрали.
– Для этих целей на Белорусской железной дороге используются тепловозы серии М62, приписной парк которых насчитывает 81 единицу. В среднем срок эксплуатации этих локомотивов – 44 года. Многие из них его уже отработали, поэтому их планомерно списывают. В частности, за 2015-2016 годы утилизировано 13 единиц, до конца 2017-го – еще 7, – рассказывает главный технолог локомотивного депо Волковыск Виктор Гуштын. – Это вызовет затруднения с обеспечением дороги экономичными локомотивами для выполнения вывозной работы. Покупать новые грузовые тепловозы неэффективно – с развитием электрификации потребность в них с каждым годом будет снижаться. В то же время в резерве Управления дороги находятся двухсекционные тепловозы 2М62, в том числе локомотивы 2М62У 1988 – 1990 годов выпуска. Переоборудование незадействованных в эксплуатации тепловозов этой серии для работы в односекционном двухкабинном исполнении гарантированно обеспечит магистраль данными локомотивами до 2032 года.
И первый пример уже есть. Переоборудованный тепловоз М62УК № 3101 в настоящее время надежно и без отказов эксплуатируется на закрепленных за локомотивным депо Волковыск участках.

Александр МАЗУРА

Яндекс.Метрика