Успеть за 60 часов
С большого «окна» начался капитальный ремонт однопутного железнодорожного моста через реку Выдрица на участке Жлобин – Светлогорск-на-Березине.
За отведенные 60 часов специалисты генподрядной организации столичного ООО «Мосттрансстрой» совместно с работниками Жлобинской дистанции пути заменили дефектные металлические элементы верхнего и нижнего поясов проезжей части двух панелей искусственного сооружения.
…Использовать предоставленное время коллективы обоих предприятий стараются по максимуму, поэтому за дело принимаются ранним утром. После того как участок закрывают для движения поездов, работники дистанции пути начинают разбалчивать рельсовые стыки и расшивать путь. Затем, спустя некоторое время, мостовой мастер Георгий Морозов дает команду машинисту железнодорожного крана Дмитрию Алексеенко снять рельсовые нити. Ремонтники искусственных сооружений по цепочке передают и складывают в штабеля деревянные брусья. Дальше в производственный процесс включаются специалисты генподрядной организации. С помощью пескоструйных аппаратов они очищают от остатков краски и ржавчины верхний и нижний пояса поперечных и продольных балок, затем на подготовленную поверхность монтируют новые элементы. Когда основание готово, работники дистанции укладывают деревянные брусья и рельсовые плети.
– Это первая очередь проекта по ремонту моста, – поясняет главный инженер ООО «Мосттрансстрой» Сергей Журик и показывает технологический документ, где все расписано по фронтам и видам работ. – В сентябре и октябре запланированы еще многочасовые «окна», во время которых мы намерены обновить металлические конструкции оставшихся шести панелей. В безоконном режиме проведем пескоструйную очистку и покраску металлических конструкций ферм пролета, смонтируем служебные проходы и ограждения.
По международным стандартам однопутный железнодорожный мост через реку Выдрица на участке Жлобин – Светлогорск-на-Бе-резине относится к категории средних. Его длина – 44 метра. Мост востребован. Ежедневно по нему проходят до пяти десятков грузовых и пассажирских поездов. Рядом расположен остановочный пункт Сельное. Возвели конструкцию еще в 1923 году. Во время Великой Отечественной войны она была взорвана и капитально восстановлена лишь в 1949-м. С тех пор масштабные ремонтные работы на искусственном сооружении не проводились – только в объеме текущего содержания.
– Назрела необходимость обновить мост, – поясняет главный инженер Жлобинской дистанции пути Андрей Невмержицкий. – Со временем проявились усталость металла, коррозионные повреждения. Проектно-сметную документацию подготовили специалисты генерального подрядчика. Их представители выполняют и основные работы по ремонту металлоконструкций. За демонтаж и восстановление путевого полотна отвечает 1-я мостовая бригада и работники 14-го околотка дистанции пути под руководством мостового мастера Георгия Морозова и дорожного мастера Игоря Жекалова.
Во время «окна» круглосуточно в посменном режиме трудятся более двух десятков человек. В текущем году на мосту ведутся работы только по ремонту металлических конструкций. В планах на 2018-й – обновить и путь: мостовой брус заменят на железобетонные плиты безбалластного мостового полотна. Так, совместными усилиями специалисты подарят новую жизнь одному из старейших мостов Гомельского отделения. Обновленное искусственное сооружение будет отвечать всем требованиям безопасности движения поездов. К тому же значительно продлится срок его эксплуатации и заметно снизятся затраты на содержание.
Лидия СЕРГЕЕВА