К успеху – дружной командой
С начала года на станции Толочин Минского отделения значительно нарастили объемы погрузки – за 8 месяцев 2017-го она составила 2064 вагона, что на 425 больше, чем в 2016-м. Всего же у станции около сотни клиентов.
– Цифры могли быть значительно выше, – отмечает начальник станции Дмитрий Шашуто, – однако один из наших основных клиентов – Толочинский лесхоз – сначала помогал устранять последствия прошлогоднего июльского урагана в Смолевичском районе, а теперь выручает коллег из Мозыря, которые борются с вершинным короедом в южных районах страны. Будем надеяться, что природные катаклизмы больше не коснутся Беларуси, а соответственно не будет сбоев и в нашей работе.
Погрузкой леса занимается еще и ОАО «Витебсклес». Также среди основных грузополучателей – Толочинский элеватор, для которого выгружают зерно, местный райагросервис получает минеральные удобрения и химикаты, шпалопропиточный завод принимает лес и опилки, ДСУ-63 – щебень, отсев и доломитовую муку.
За август 2017-го на станции выгружено 367 вагонов, а с начала года – 1015. Практически вся грузовая работа выполняется на путях общего пользования.
Толочин – станция 3-го класса. Ежедневно в среднем через нее проходят 38 пар грузовых поездов и столько же пассажирских, совершают остановку – 16 пар поездов региональных линий эконом- и бизнес-класса. С начала года на станции пассажиры приобрели 61 405 билетов на поезда региональных линий экономкласса, 25 700 проездных документов – на региональные поезда бизнес-класса, межрегиональные и международные.
Не забывают на станции и о благоустройстве. На посту ЭЦ заменили окна и двери, обновили лестничные пролеты и коридор, провели текущий ремонт в помещении дежурного по станции. В едином корпоративном стиле оформили помещение товарной конторы, которая теперь размещается в пассажирском здании. Вокзал и привокзальную территорию оснастили системой видеонаблюдения.
– Работа на станции в нашем небольшом городе считается престижной. В штате сегодня 25 сотрудников, коллектив в основном женский. Пять дежурных по станции, пять приемосдатчиков груза и багажа, пять составителей поездов, шесть билетных кассиров, разъездной дежурный по станции, товарный кассир и коммерческий агент, – рассказывает Дмитрий Шашуто. – Коллектив пополняет инициативная молодежь. После окончания оршанского отраслевого колледжа к нам пришли два приемосдатчика груза и багажа. С особым уважением относимся и к нашим опытным коллегам, которые отработали здесь много лет. железнодорожный стаж дежурных по станции Галины Короткевич – 33 года, а Людмилы Кучинской – 30, составителя поездов Николая Боханова – 24, а приемосдатчика груза и багажа Татьяны Виноградовой – 17 лет. Большинство пришли на железную дорогу по примеру родителей или других родственников.
Сам Дмитрий Александрович – железнодорожник в третьем поколении. Его дед, отец и мать трудились на предприятиях Оршанского узла. После окончания школы он решил пойти по стопам родных – поступил в местный отраслевой колледж. Работал составителем поездов, разъездным билетным кассиром, регулировщиком и старшим регулировщиком скорости движения вагонов, оператором СТЦ, разъездным дежурным по станции. Накопленный опыт и знания помогают ему сегодня успешно справляться с обязанностями начальника станции.
В следующем году Толочин отметит 585-летие. Существует две версии происхождения названия города. Первая связывает название со словом «толока» – объединение людей ради коллективной работы. Сторонники второй версии полагают, что название города пошло от слова «толчея» – бойкое торговое место.
Толочин – красивый город, раскинувшийся на берегу реки Друть. В его окрестностях множество достопримечательностей: костел Святого Антония, комплекс базилианского монастыря XVIII – XIX веков, включающий Свято-Покровский женский монастырь. Возле деревни Друцк сохранились остатки дединца древнего города с одноименным названием – здесь проходило западное ответвление известного пути «из варяг в греки».
– Наш край запомнится туристу: множество историй и легенд, достопримечательностей и памятников не оставят никого равнодушным, – уверены работники станции.
Анна МЕРКУШЕВИЧ