Текущему содержанию – особое внимание
Новую рельсошпальную решетку на железобетонном основании уложили специалисты Брестской дистанции пути на станции Брест-Центральный.
– Работы выполнялись на тупиковом пути № 19, – рассказывает дорожный мастер 4-го околотка этого предприятия Анатолий Ивашкевич. – Раньше здесь была уложена рельсошпальная решетка с типом рельсов Р-50, элементы которой за время эксплуатации износились. Поэтому мы перевели путь на более усиленное основание с железобетонными шпалами и рельсами типа Р-65, обновив таким образом участок протяженностью 450 м.
Для местных специалистов самое главное – надежность пути. А это достигается кропотливым трудом по его текущему содержанию и ремонту. Ответственность монтеров и бригадиров 4-го околотка приносит свои плоды. Например, за август обеспечен плановый показатель средней балльной оценки.
Учитывая определенные особенности в содержании, они требуют к себе повышенного внимания. Дело в том, что в большинстве своем такие пути лежат на деревянных шпалах, для их обслуживания и необходимы специальные инструменты и техника. Несколько лет назад на предприятие поступила современная машина для работы на путях и стрелочных переводах разной ширины колеи – 1520 мм и 1435 мм.
– В этом году ее задействовали на станциях Брест-Полесский и Брест-Центральный, где производилась выправка пути № 8 в парке перестановки вагонов, – говорит дорожный мастер. – Техника отлично себя зарекомендовала. Для нас она – настоящая находка, поскольку с ее помощью работы выполнялись с высокой скоростью и отменным качеством. Кроме того, машина не только позволяет улучшить содержание пути и стрелок, но и снизить эксплуатационные расходы. Здесь же в парке перестановки заменили рельсы легкого типа Р-43 на Р-50, засыпали путь щебнем и смонтировали новый стрелочный перевод.
Коллектив обслуживает почти 45 км путей на станциях Брест-Центральный и Брест-Полесский, где находятся 16,4 км главных, 26,3 км станционных и более 2 км подъездных путей. Еще 117 стрелочных переводов, 7 двойных перекрестных стрелок, 5 глухих пересечений. Особенность околотка – наличие в эксплуатации путей и стрелочных переводов с колеей шириной 1435 мм.
В 2019 году Брест будет праздновать 1000-летие. В связи с юбилеем в городе развернуты крупные стройки. В частности, в рамках строительства Западного обхода работники 4-го околотка обеспечивают безопасное движение поездов в границах строительной площадки. Также они принимают участие в реконструкции Кобринского путепровода через железную дорогу.
– Наш околоток был задействован в строительстве многих объектов, – Анатолий Ивашкевич перечисляет лишь некоторые из них. – Это ремонт путей в связи с реконструкцией пассажирского комплекса вокзала станции Брест-Центральный, работы, связанные с введением в эксплуатацию переводного устройства для поездов «Тальго».
Особое внимание коллектив уделяет обслуживанию двух путепроводов, двух малых искусственных сооружений, а также двух железнодорожных переездов. На одном из переездов по улице Дворникова в областном центре произведен капитальный ремонт с укладкой новой рельсошпальной решетки.
– Большой объем выполнили и в прошлом году, – вступает в разговор бригадир пути Алексей Богданов. – Уложили свыше двух тысяч деревянных шпал, 555 – железобетонных, а также четыре комплекта переводных брусьев. Средним ре- монтом совместно с ПМС-289 прошли 3,2 км – деревянную рельсошпальную решетку заменили на железобетонную с типом рельсов Р-65. Кроме того, было наплавлено 6 крестовин стрелочных переводов и 9 концов рельсов. Балльная оценка содержания пути также соответствовала оценке «отлично».
В коллективе околотка – 36 человек. Каждый выполняет работу качественно, особое внимание обращает на состояние рельсов, на наличие в них различных дефектов.
– Ведь если своевременно их устранить, то в дальнейшем на обслуживание пути потребуется меньше затрат, и он прослужит дольше, – делится профессиональными секретами молодой монтер Андрей Ролинский. – Регулярно проводится техническая учеба, которая позволяет узнать больше информации о специфике работы.
Андрей Ролинский – выпускник Смоленского филиала Московского государственного университета путей сообщения. В коллективе есть и другие специалисты с высшим и средне-специальным образованием. По словам дорожного мастера Анатолия Ивашкевича, успешно трудится монтер Валерий Кравчук (учится в Брестском колледже железнодорожного транспорта), а его коллега Владимир Коцуба – выпускник
БелГУТа. Среди опытных – монтеры Игорь Коцюба (в этом году его фамилия занесена на Доску почета предприятия), Сергей Чуган, Денис Супрунович, Михаил Иглин, Роман Кухарчук, Павел Сорокин, бригадиры Виталий Зиновик, Алексей Янюк и Александр Карпович (отмечен Почетной грамотой Белорусской железной дороги).
Анатолий Ивашкевич и сам подает пример подчиненным. В этом году он удостоен звания «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги», его фамилия также размещена на Доске почета дистанции. За время работы на предприятии в соавторстве он внедрил десятки рацпредложений. Анатолий Юрьевич окончил Брестский железнодорожный техникум и БелГУТ заочно. По распределению трудился монтером в Воропаевской дистанции пути, а потом перевелся в Брестскую. Здесь был монтером, бригадиром, инженером по охране труда. Последние четыре года – дорожный мастер.
– Многие в коллективе предлагают свои новаторские идеи, – говорит собеседник. – Над одним из последних внедренных рацпредложений трудилось десять работников околотка. В результате экономический эффект составил свыше 25 тыс. рублей.
Юрий ФЕДОРЕНКО