Качество на каждом этапе
Восстановительный ремонт 1200 м второго главного пути на станции Помыслище выполнили работники ПМС-289.
Специалисты уложили здесь новую рельсошпальную решетку с современным скреплением СБ-3 и длинномерными рельсовыми плетями бесстыкового пути.
– Этот участок непростой, – рассказывает инженер-технолог ПМС-289 Александр Лиманский. – Через станцию Помыслище проходит большой грузопассажирский поток. На ремонтируемом пути находятся железобетонный мост, переезд, пешеходный путепровод и низкая пассажирская платформа протяженностью 300 метров. Для производства работ специалисты ЦУПа предоставили «окна», в которых вместе с нашим предприятием были задействованы коллективы минских дистанции сигнализации и связи, пути, электроснабжения и других.
Процесс ремонта разделили на пять этапов и каждый имел свои особенности. На первом работники ПМС-289 заменили рельсошпальную решетку. Для этого задействовали путевые машины тяжелого типа и различное специализированное оборудование. Демонтаж старогодной рельсошпальной решетки выполнялся краном УК-25/9-18. Вырезку загрязненного балласта на начальном и конечном отводах производил кран на железнодорожном ходу КЖДЭ-16. Далее бульдозер SD-16 планировал площадку, а второй – SD-08 – с навесным приспособлением убирал оторвавшиеся шпалы. Их загружали краново-манипуляторной установкой на платформы и вместе с демонтированной решеткой доставляли на базу предприятия в Брест.
После укладки новой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах и инвентарных рельсах использовалась машина ВПО-3000 для отделки балластной призмы и выправки пути со сплошной подбивкой шпал.
На следующих этапах специалисты выполнили очистку щебеночного балласта машиной РМ-76, подвезли новый щебень, а также выправили путь в плане и профиле машиной ВПР-08.
Окончательная отделка балластной призмы произведена комплексом машин – ВПР-09-32, скоростным планировщиком балласта SSP-110SW и динамическим стабилизатором пути DGS-62. После этого инвентарные рельсы заменили новыми длинномерными плетями бесстыкового пути, доставленными на станцию Помыслище на специализированном составе с Оршанского рельсосварочного поезда.
По новым плетям после укладки прошел отделочный комплекс. Это позволило стабилизировать путь для установки его на проектные отметки в плане и профиле. Теперь путь готов к эксплуатации.
– В нынешнем году нам доведен план восстановительного ремонта в объеме 21,9 км, который уже практически выполнен, – продолжает Александр Лиманский. – Обновили путь на перегонах Негорелое – Колосово (3,9 км), Ивацевичи – Коссово-Полесское (на первом и втором главных путях – всего 12,2 км). С 4 сентября приступили к последнему в этом году восстановительному ремонту на перегоне Мальковичи – Ганцевичи (4,6 км).
Работникам предприятия необходимо продолжить средний ремонт на двух перегонах Барановичского отделения Полонка – Слоним (осталось сделать около 3,3 км) и Слуцк – Тимковичи (4 км). Тогда план по этому виду ремонта в объеме 19 км будет выполнен. В текущем году коллектив ПМС-289 также уложил 26 км длинномерных рельсовых плетей бесстыкового пути на перегонах Ивацевичи – Коссово-Полесское, Домашевичи – Мордичи, Мордичи – Мицкевичи, Негорелое – Колосово и других участках.
Юрий ФЕДОРЕНКО