Подход верный: работать планомерно
У коллектива станции Козенки Гомельского отделения прибавится работы – основные клиенты железнодорожников модернизируют производство и наращивают объемы выпуска продукции.
В среднем в сутки здесь погрузка составляет более 40 вагонов, половина от общего объема – продукция Мозырского опытного лесхоза. Существенный прирост погрузки обеспечивают «Мозырьсоль» и местный домострои-тельный комбинат. С железнодорожниками сотрудничают 65 предприятий города и района. Работники станции в постоянном контакте с клиентами по вопросам увеличения объемов погрузки и отправки по железной дороге. Все вопросы, касающиеся организации перевозок, решаются оперативно.
– В развитии сотрудничества заинтересованы и железнодорожники, и наши клиенты. Это приносит хорошие результаты, – рассказывает начальник станции Виктор Багазий. – За 8 месяцев текущего года мы погрузили 10 тыс. вагонов, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого. Перевыполнили показатель и по выгрузке. Значительная часть общей погрузки и выгрузки приходится на пищевую соль, лесоматериалы, железобетонные и строительные грузы, удобрения. Сейчас наши «тяжеловесы» – «Мозырьсоль», домостроительный комбинат и лесхоз – выходят на новый уровень производства. На предприятиях закупают и вводят в эксплуатацию современное оборудование. Благодаря этому увеличится объем выпускаемой продукции. А значит, прибавится работы и у железнодорожников.
Станция Козенки принимает и отправляет пассажирские и грузовые поезда уже 103 года, когда в 1914-м открыли железнодорожную линию Жлобин – Овруч. По характеру работы является промежуточной и относится к 3-му классу. Предназначена для сквозного пропуска, скрещения, обгона пассажирских и грузовых поездов, посадки-высадки пассажиров, приема-отправления участковых, вывозных поездов, с которыми производится работа по отцепке (прицепке) местных вагонов. В коллективе 38 человек.
Станция расположена в черте Мозыря. Здесь делают остановку 14 поездов региональных линий экономкласса, два – межрегиональных и международного сообщений – Санкт-Петербург – Кишинев – Санкт-Петербург.
В среднем за сутки реализуется порядка 300 проездных документов.
Успешное выполнение запланированных показателей – результат слаженной работы коллектива, которым 19 лет руководит потомственный железнодорожник Виктор Багазий. Он окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Начинал составителем поездов, затем был регулировщиком скорости движения вагонов, дежурным по парку, маневровым диспетчером, начальником грузового района, а в 1998 году возглавил станцию Козенки.
Более 20 лет трудится здесь Наталья Римша. Начинала приемосдатчиком груза и багажа, попробовала свои силы в должности дежурного по станции, а с 2009 года – заместитель начальника. Наталья Григорьевна – также представитель железнодорожной династии. Ее сестра Марина Лобанова – дежурный по станции. Отец и брат – помощники машиниста железнодорожных строительных машин. Около 40 лет дежурным по станции Козенки отработала мама. Судьбу с магистралью связала и тетя Натальи Григорьевны – Надежда Кутько. В Калинковичской дистанции пути трудились бабушка с дедушкой. По стопам Натальи Римши пошла и ее дочь Яна, дежурный по станции Козенки.
Под стать руководству и коллектив – дружный, ответственный и трудолюбивый.
– Отрадно, что молодежь умеет и хочет работать, проявляет усердие и старание, – говорит Виктор Францевич. – Слова благодарности хочется сказать всему коллективу. Многие у нас отмечены отраслевыми наградами. Хорошо знают свое дело и добросовестно выполняют обязанности дежурные по станции Татьяна Денисенко, Иван Чупин, Дарья Койсаренко, агенты коммерческие по транспортному обслуживанию Елена Бродникова, Анна Пригодич, Ярина Захарчук, билетные кассиры Людмила Нестерчук, Тамара Ятченко, составители поездов Владимир Колос, Александр Лепик, Геннадий Кунцевич, Сергей Кожевников. С такими кадрами любые задачи по плечу.
Лидия
СЕРГЕЕВА