Март
Чт
27
2025

Практично и экономично

К модернизации двух тепловых узлов приступили в Оршанской дистанции пути.

– Энергосбережению мы уделяем особое внимание, – говорит главный инженер предприятия Сергей Петрашкевич. – В дистанции эксплуатируются три котла. Производственные мастерские и гаражи получают тепло от централизованного источника – котельной локомотивного депо Орша. Модернизация позволит сбалансировать отопление гаражей и сократить затраты на тепловую энергию.
Еще одно энергосберегающее мероприятие уже провели. На переездах заменили светильники мощностью 150 Вт и 250 Вт на светодиодные мощностью 15 Вт и 30 Вт. В результате потребление электрической энергии снизилось практически в два раза: со 173,8 тыс. кВт/ч
за 8 месяцев 2016 года до 78,6 тыс. кВт/ч за аналогичный период 2017 года, или на 54%. Соответственно, уменьшили расходы на электрическую энергию:
с 41 тыс. рублей в 2016 году до 20 тыс. в 2017-м. Подобную замену путейцы провели и на пешеходном мосту на станции Орша-Центральная. В ближайшее время светодиодные светильники установят на переездах направления Орша – Красное.

В зоне обслуживания дистанции с начала года восстановительным ремонтом отремонтировано 5,1 км пути, заменено 10 стрелочных переводов с деревянного основания на железобетонное. Ведется капитальный ремонт двух мостов: среднего на 542-м километре перегона Орша – Коханово через реку Адров и малого моста на 509-м километре на этом же перегоне. К реконструкции еще одного моста на 89-м километре на перегоне Орша – Червено планируют приступить в конце сентября.

Выполнение производственных показателей, содержание пути в соответствии с требуемой балльной оценкой, отсутствие событий, отказов технических средств, нарушений требований охраны труда и безопасности движения позволили оршанским путейцам стать лучшими в производственном соревновании по итогам первого полугодия среди обособленных структурных подразделений (филиалов) столичного отделения.
– Проведение комплекса работ по усилению верхнего строения пути позволило увеличить скорость движения пассажирских поездов до 80 км/ч, благодаря чему сократилось на полчаса время нахождения в пути поезда региональных линий экономкласса Орша – Лепель, – рассказывает главный инженер предприятия Сергей Петрашкевич.
Готовятся в дистанции и к предстоящему отопительному сезону. Уже практически сформирован запас топлива. Также выполняются гидравлические испытания и промывка систем отопления зданий, теплосетей. Прошли очередную поверку контрольно-измерительные приборы. Продолжаются работы по ремонту отопительных приборов и котлов, оборудования, насосов, замене тепловой изоляции, трубопроводов, запорной арматуры. Выполняется ремонт кровель, бытовых помещений.
Оршанская дистанция обслуживает пути в шести направлениях: на Минск, Витебск, Могилев, Лепель, Кричев и до границы Российской Федерации.
В ее состав входят 14 околотков, включающих в себя 49 бригад по текущему содержанию пути, участок по ремонту машин и механизмов, участок по ремонту искусственных сооружений, участок дефектоскопии, участок по ремонту и содержанию зданий. Развернутая длина путей составляет 602,5 км, из них 357,9 км – главных, 185,8 км – станционных, 58,8 км – путей необщего пользования (подъездных). На обслуживании дистанции 700 стрелочных переводов, 115 переездов, более 280 искусственных сооружений, из них 49 средних и малых мостов. Балльная оценка пути – 38 баллов при плане 66.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика