Изобретению – зеленый свет
Проблему утилизации отработанного смазочного материала, используемого на предприятиях Белорусской железной дороги, и одновременно экономию средств способно решить изобретение научного коллектива БелГУТа и преподавателя Гомельского государственного профессионального лицея железнодорожного транспорта.
– Патент Республики Беларусь № 21297 получен на изобретение смазочного материала для лубрикации рельсов в кривых участках пути на основе отработанного буксола, – вводит в курс дела преподаватель лицея Алла Приходько (на фото).
Актуальность этой темы, по словам собеседницы, очевидна. Ведь локомотивным депо приходится тратить средства дважды – сначала на закупку буксола, а когда он отработает положенный срок, на его утилизацию. Однако, если в использованный материал добавить другие, его можно применить для иных целей – к примеру, уже для смазки рельсов.
– Таким образом экономятся средства, осуществляется импортозамещение – ведь многое приходится закупать за рубежом, – подчеркивает Алла Петровна.
Получению патента предшествовала кропотливая работа, в которую были вовлечены многие локомотивные депо дороги. В результате изобретению был дан зеленый свет. Его авторы – Александр Неверов, Иван Приходько, Вячеслав Макеев и Алла Приходько.
Алла Приходько в Гомельском лицее работает с 2005 года. Здесь она для будущих помощников машиниста тепловоза и дизель-поезда преподает дисциплину «устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов». Активно сотрудничает с научным коллективом БелГУТа.
В нынешнем году Гомельский лицей отмечает 95-летие – свои двери учебное заведение распахнуло в сентябре 1922 года. Изначально это была четырехгодичная школа фабрично-заводского ученичества, созданная при Гомельских главных мастерских Западной железной дороги. За все время в лицее подготовили более 30 тыс. специалистов. В нынешнем году по итогам приемной кампании учащимися учебного заведения стали 136 человек, которые получат знания по многим востребованным железнодорожным профессиям. В их числе «помощник машиниста тепловоза, дизель-поезда», «осмотрщик-ремонтник вагонов, составитель поездов», «монтер пути, оператор дефектоскопной тележки».
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ