Главный ход. Только вперед
К замене стрелочных переводов на главном ходу приступили в Жабинковской дистанции пути.
В начале октября две новые стрелки на железобетонных брусьях уложили в нечетной горловине на станции Жабинка. В этой работе были задействованы 25 монтеров 8-го околотка дистанции, три бригадира и дорожный мастер. Помощь им оказывали коллеги с 6-го и 7-го околотков второго участка. Руководил работами заместитель начальника Жабинковской дистанции Сергей Татаринович.
– Два стрелочных перевода смонтировали в течение двух дней во время 6-часовых «окон», – рассказал дорожный мастер Леонид Голодюк. – Они пришли на смену старым стрелкам на деревянном основании. Новые конструкции позволят улучшить безопасность движения поездов, а также повысить скорость подвижного состава. Стрелки имеют измененную конструкцию: меньшее количество стыков по сравнению с обычными переводами. Это будет достигнуто после сварки алюминотермитным способом отдельных элементов.
По словам Леонида Александровича, в ходе ремонта большую помощь путейцам оказали коллеги из Гомельского отделения, предоставив на время «окна» современный укладочный кран УК-25/28 СП. Он позволяет менять стрелочные переводы одновременно двумя блоками, которые уже были собраны. В процессе укладки этот кран выполняет меньше маневров по сравнению с другой аналогичной техникой.
Помимо УК-25/28 СП применялись и другие машины. Так, мотовоз МПТ-4 Жабинковской дистанции под управлением Александра Шевчука обеспечивал раскладку брусьев закрестовинного блока, а также замену рельсов с двух сторон стрелочного перевода. После укладки стрелок машинист машины ВПРС-08 Роман Макарчук выполнил выправку и рихтовку пути.
По новым стрелкам уже начали ходить поезда с установленной на этом участке скоростью. Старые стрелочные переводы путейцы передадут в другую дистанцию.
В текущем месяце на станции Жабинка планируют заменить еще две стрелки в нечетной горловине.
После Жабинки укладочный кран УК-25/28 СП переместили на станцию Доманово. Здесь тоже осуществлялась очистка балласта стрелочного перевода № 29 на железобетонных брусьях.
– Мы выполнили переукладку старогодной стрелки на те же ординаты, – рассказал дорожный мастер 2-го околотка Сергей Скорина. – Ремонт проводили в связи с образовавшимся под стрелкой загрязнением балласта, который уже не пропускал воду. В результате происходило разжижение балластного слоя и не обеспечивалась устойчивость железнодорожного пути. Чтобы это исправить, мы подсыпали новый щебень и выправили стрелочный перевод.
В этом году семь аналогичных конструкций с железобетонными брусьями и рельсами Р-65 планируется смонтировать и на станции Береза-Картузская, которую обслуживает коллектив 5-го околотка.
Прежние стрелочные переводы на деревянном основании на главном ходу выработали свой ресурс. Эти конструкции усилят современными материалами верхнего строения пути.
Как рассказал мастер дорожный 5-го околотка Юрий Четырбок, после завершения замены этих семи стрелок конструкций на деревянном основании на главном ходу не останется (будут только на приемоотправочных путях). Коллектив под руководством Юрия Федоровича обслуживает 40 км путей главного хода, 30 км станционных и подъездных, а также более 50 стрелок. Кроме того, есть охраняемый железнодорожный переезд на перегоне Береза-Картузская – Бронная Гора. О качественном содержании пути свидетельствует высокая балльная оценка – при плане 40 она составляет всего 3 единицы.
Юрий ФЕДОРЕНКО