Февраль
Пн
10
2025

С акцентом на качество

Благодаря высокому уровню дисциплины и четкому распределению обязанностей коллектив путевой машинной станции №118 не только качественно справляется с доведенным заданием, но и досрочно выполняет план ремонта пути.

Мастер Александр Горбачёв

Так, за девять месяцев полностью выполнен запланированный объем среднего ремонта пути, объем восстановительного составил 107%. На начало октября в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уложили больше рельсовых плетей – как старогодных (на 33%), так и новых (на 22%). Кроме того, работники ПМС-118 произвели средний ремонт пути с сохранением существующих рельсовых плетей. На начало октября около 8 км пути старогодных рельсовых плетей было сохранено на участках Боровое – Подсвилье, Ксты – Новополоцк, Заольша – Лиозно, станции Ксты. В октябре-ноябре основные силы ПМС-118 сосредоточены на перегоне Боровое – Подсвилье, где при среднем ремонте дополнительно планируется сохранить более четырех километров пути старогодных плетей. За прошлый год эта цифра превысила 10 километров.
– Это довольно трудоемкий вид работ, но его плюсы очевидны, – замечает начальник предприятия Виталий Воробьев. – Во-первых, сохранение рельсовых плетей дает возможность после ремонта гораздо быстрее восстановить движение поездов с установленной скоростью. Во-вторых, позволяет снизить затраты на оздоровление пути. К примеру, на проводимых работах мы сэкономили 10%. Кроме того, снизить стоимость среднего ремонта пути почти на 50 % помогло применение старогодных скреплений типа КБ-65. На начало ноября планируем в полном объеме завершить средний ремонт пути с использованием старогодных скреплений данного типа на 9,6 км.
В 2017-м году специалисты ПМС-118 были задействованы на важном объекте – укладке почти двух километров пути на новых скреплениях СБ к строящемуся Миорскому металлопрокатному заводу. Кроме того, бригады ПМС-118 работают и в других отделениях магистрали. В нынешнем году витебские железнодорожники уложили около 5 км плетей бесстыкового пути на участке между станциями Залесье и Молодечно.
ПМС-118 объединяет четыре участка – сборки путевой решетки, ремонта пути, механический и хозяйственный. На каждом трудятся высококлассные специалисты, в распоряжении которых необходимая для качественной работы техника. К слову, предприятие первым на дороге начало использовать белорусские козловые краны КК-К-12,5 столичного завода ОАО «Строймаш». Всего на магистрали эксплуатируются четыре таких механизма, два из них – в ПМС-118.
– Задействуем их в процессе погрузки и выгрузки рельсошпальной решетки, которую собираем и разбираем на предприятии, а также на выгрузке элементов верхнего строения пути, – знакомит с техникой главный инженер Василий Леличев. – Грузоподъемность кранов – 12,5 тонн, они оборудованы современной системой безопасности. К примеру, столкновения предотвращают инфракрасные датчики сближения. Поскольку перемещаются краны довольно бесшумно, мы приняли дополнительные меры по предупреждению травматизма – модернизировали их сигнализаторами, которые подают при движении непрерывный звуковой сигнал.
Техника оснащена энергосберегающими светильниками, что делает ее удобной при работе в темное время суток. В более комфортных условиях теперь трудятся и машинисты кранов.
– Новые краны зарекомендовали себя хорошо, – дает оценку Василий Леличев и добавляет: – Мы по-хозяйски, бережно относимся ко всей технике, содержим ее в исправном состоянии, результатом чего является ее безотказная работа. Этого удалось достичь благодаря слаженности действий всего коллектива и строгому соблюдению дисциплины.

Участок по сборке рельсошпальной решетки

К слову, в этом году к профессиональному празднику Василий Юрьевич отмечен благодарностью начальника магистрали.
Собеседник замечает, что охране труда на предприятии всегда уделялось особое внимание. Подтверждают его слова два диплома за лучшую организацию охраны труда, культуры производства и благоустройства территории на магистрали, а также победа в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда.
По итогам девяти месяцев на мероприятия по улучшению условий труда израсходовано 38,7 тыс. рублей. К примеру, на участке сборки путевой решетки инструмент и средства малой механизации теперь хранятся в современных блок-модулях и контейнерах вместо устаревших вагонов-кладовых.
Руководитель предприятия подчеркивает, что хорошие условия труда – основа укрепления производственной дисциплины, обеспечения безопасности движения поездов. Правильность этого подхода подтверждает тот факт, что за последние десять лет в ПМС не было зафиксировано случаев производственного травматизма, событий, связанных с нарушением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Кроме того, предприятие трижды было удостоено престижной дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Эту награду в свое время получал и коллектив общественных инспекторов ПМС-118.
А в нынешнем году ею отмечен инженер-технолог Василий Царенков, железнодорожный стаж которого более 10 лет.
Сегодня в ПМС-118 трудятся 162 человека – профессионалы своего дела, на счету которых много отраслевых наград. Среди них немало тех, кто на предприятии работает не один десяток лет. В их числе Александр Горбачёв. Пришел сюда 23 года назад еще монтером пути, уже 16 лет он – мастер участка сборки путевой решетки. В подчинении у Александра Анатольевича 14 человек. «Наша задача – не допустить брак, поэтому каждый этап сборки рельсошпальной решетки тщательно контролируем», – говорит железнодорожник.
Впрочем, ответственно к выполнению должностных обязанностей подходят специалисты всех участков. Начальник ПМС-118 Виталий Воробьев замечает, что главный принцип работы коллектива – через качество к прибыли, а через прибыль – к качеству. К слову, он сам стал свидетелем того, как менялось предприятие на протяжении нескольких десятков лет. Виталий Владимирович – выпускник БИИЖТа, пришел в ПМС-118 еще в 1989 году производителем работ. Через пять лет стал главным инженером, в 2011-м возглавил предприятие.
– Связать жизнь с магистралью решил еще подростком, – вспоминает железнодорожник. – Идеей поступать в БИИЖТ загорелся вместе с друзьями: об этом вузе нам много рассказывал старший товарищ, который там учился. В итоге мы втроем успешно сдали вступительные экзамены. У каждого судьба сложилась по-разному, но я отдал родной магистрали почти 40 лет и о своем выборе не пожалел. К тому же с коллективом мне повезло – этим людям можно доверить любое дело и быть уверенным в успешном результате.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика