Маршрут, ведущий к магистрали
В преддверии профессионального праздника корреспондент «Железнодорожника…» посетил Минскую базу (транспортную), которая в следующем году отметит 65-летний юбилей.
– Автотехника необходима железной дороге, как и любой крупной организации. Наша база обслуживает Управление Белорусской магистрали, предприятия дорожного подчинения и структурные подразделения Минского отделения. Сегодня парк насчитывает 80 легковых, 13 грузопассажирских, 14 грузовых автомобилей, 23 автобуса, 3 автоцистерны, 22 фургона, 8 самосвалов, 6 седельных тягачей, а также 12 полуприцепов и прицепов, 3 трактора и 3 погрузчика, – рассказывает директор базы Виктор Дворанинович. – В ближайшее время планируем закупить еще 4 автомобиля.
В состав столичной базы входят 4 участка транспортного обслуживания в Минске (2), Орше и Молодечно, которые оказывают сервисные услуги железнодорожным предприятиям и сторонним организациям, занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками, круглосуточно осуществляют подвозку локомотивных бригад машинистов, персонала минских вагонного депо и вагонного участка.
– Порой от организаций поступает столько заказов, что автотехника буквально нарасхват. Тем не менее ни одному клиенту не отказываем. К примеру, седельные тягачи с прицепами доставляют крупногабаритные грузы не только на предприятия отделения, но и в сторонние организации. Так, в Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» и на завод по производству легковых автомобилей «Белджи» перевозят 20- и 40-футовые контейнеры. Два автобуса обслуживают экскурсионные маршруты туристического центра «Дортур», – перечисляет Виктор Георгиевич. – Всю технику ремонтируем и готовим к техническим осмотрам собственными силами. Аналогичные услуги оказываем и сторонним организациям.
На базе действуют цеха для ремонта легковых и грузовых автомобилей, автомойка, шиномонтаж, токарная мастерская, аккумуляторная, участок диагностики и сварочный. Приобретено специальное устройство для диагностики электронных систем современных автомобилей. Кроме того, здесь осуществляют и подсобно-вспомогательную деятельность: заключены договоры с почти четырьмя десятками организаций на пользование платной стоянкой приблизительно для полутысячи большегрузных автомобилей.
– Для оптимизации работы водителей и экономии топлива около 90 автомобилей оснащены GPS-навигаторами. Внедрены система менеджмента качества предоставления автотранспортных услуг по перевозке грузов в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2009, а также система управления охраной труда в соответствии со стандартом СТБ 18001-2009. В настоящее время осуществляем переход на новую версию СТБ ISO 9001-2015, – продолжает Виктор Дворанинович. – В прошлом году на территории базы в Колядичах ввели в эксплуатацию новую газовую котельную. В административно-бытовом здании и мастерских оршанского участка установили современные энергосберегающие окна.
В Минском отделении предприятие было одним из первых, где стали использовать возобновляемые источники энергии. К примеру, тепловой насос системы «земля – вода» служит для обогрева помещения контрольно-пропускного пункта. Для освещения авторемонтных мастерских, кабинетов в административном здании и дворовой территории используются современные светодиодные энергосберегающие светильники.
На протяжении последних восьми лет здесь не зафиксировано случаев травмирования на производстве. Предприятие неоднократно признавалось лучшим на магистрали среди аналогичных подразделений. За первое полугодие 2017-го коллективу базы удалось выполнить все основные показатели прогноза социально-экономического развития и стать победителем отраслевого соревнования на Белорусской железной дороге. Об успешной работе свидетельствуют цифры. Доходы к плановому заданию составили 100,8%, общая прибыль – 136%. Выполнен показатель рентабельности продаж.
Своевременно здесь подготовились и к зимнему периоду: получены паспорта готовности на теплоисточники и паспорта потребителя, есть необходимый запас аккумуляторов, масел, шин и др.
В нынешнем году труд многих работников отмечен отраслевыми наградами. Так, знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II степени награжден водитель Михаил Костюшко, слесарь по ремонту автомобилей Юрий Карчмит – Почетной грамотой Белорусской железной дороги, инженер по эксплуатации машинно-тракторного парка Сергей Лягин – Почетной грамотой Минского отделения, на Доску почета столичного отделения занесена фамилия водителя Александра Ворошухо.
– Для наших людей известная фраза «Дорога – это жизнь» является своеобразным кредо. Ведь за годы работы они преодолели сотни тысяч километров. Эти люди не представляют себя без движения, дорог и верного спутника – автомобиля, – подытоживает Виктор Дворанинович. – В канун профессионального праздника от всей души хочется поздравить всех работников нашего предприятия и коллег-автомобилистов и пожелать им крепкого здоровья, ровных дорог и всегда зеленого света. Ни гвоздя, ни жезла!