Выполнить – обязательно
Промежуточные итоги реализации профильной подпрограммы Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы подвели участники технико-экономического совета Белорусской железной дороги.
С докладом выступил заместитель начальника службы технической политики и инвестиций Владислав Коцур. Он проинформировал о том, что за 9 месяцев 2017 года выполнены 2 из 4 целевых показателей подпрограммы: «грузооборот» – 118,5% (при годовом плане 101,2%) и «снижение потребления топлива на тягу поездов» – 5,7% (4,4%). Освоение средств по реализации ее мероприятий составило 310,1 млн. рублей (или 92%). Он отметил, что на дороге проводится ежемесячный мониторинг и контроль за ходом их реализации. За 9 месяцев текущего года по целевым показателям наблюдается положительная динамика выполнения.
Участники заседания проанализировали причины отставания по отдельным направлениям, прописанным в подпрограмме, а также внесенные в нее корректировки. Особую важность данной темы – в том числе для формирования на ее основе финансовой модели развития магистрали на следующий год – подчеркнул начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. С учетом этого он поручил доработать отчет, уделив больше внимания финансово-экономическому блоку, и рассмотреть его на отдельном совещании с участием главного инженера и главного экономиста магистрали.
О потребном парке специального железнодорожного подвижного состава путевого хозяйства до 2020 года и эффективности его обновления доложил руководитель профильной службы Олег Меньшиков. Он рассказал, что на магистрали сегодня эксплуатируется 383 такие единицы с уровнем амортизации 86%. Подробно остановился на разных видах СПС и потребностях дороги. По словам выступающего, приобретение новых машин позволит увеличить производительность труда, сократить эксплуатационные расходы на ремонт железнодорожного пути, увеличить выручку от реализации на одного работающего, сэкономить материалы при укладке стрелочных переводов, а также вывести из эксплуатации устаревшую технику, оздоровление которой нецелесообразно.
Рассматриваемый вопрос имеет для Белорусской железной дороги большое значение, согласился руководитель магистрали. Однако прежде, чем принимать по нему конкретное решение, необходимо четко определить роль и место СПС в структуре хозяйства пути.
Также в ходе совещания была заслушана информация начальника службы по управлению государственным имуществом Владимира Юковского об эффективности работы хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в хозяйственном ведении Белорусской железной дороги.
Данный вопрос, как отметил начальник дороги, требует более детального рассмотрения и анализа с учетом экономических интересов Белорусской магистрали.
В завершение основного заседания перед участниками выступил заместитель главного инженера дороги Геннадий Глевицкий. Он рассказал о ходе выполнения работ по электронному представлению перспективных земельных участков для развития железнодорожной инфраструктуры на масштабной карте Беларуси.
По итогам презентации данного электронного продукта причастным службам было дано поручение оценить качество полученной информации, определить направления и технологию ее использования, сформировать требования к правилам отображения, наполнения и организации доступа.
Инга МИНДАЛЁВА