Безопасность превыше всего
Сокращение светового дня и ухудшение погодных условий требуют от железнодорожников повышенной внимательности, жесткого соблюдения производственной и технологической дисциплины. Об этом шла речь на итоговом селекторном совещании, на котором рассмотрели результаты работы Белорусской железной дороги за октябрь и 10 месяцев нынешнего года, а также определили приоритеты на перспективу.
Высокая ответственность
В октябре на дороге были допущены 10 случаев нарушений безопасности движения поездов, а за десять месяцев – 58 (за аналогичный прошлогодний период – 51). При этом существенный рост зафиксирован в Минском отделении (26 против 19), Брестском (4 против 1), Витебском (8 против 5). За январь – октябрь в сравнении с аналогичным периодом 2016-го ухудшилась безопасность движения в локомотивном хозяйстве. Количество допущенных нарушений составило 33, или 62% от общедорожных событий.
Начальник дороги Владимир Морозов отметил, что в основе таких проблем – системные недоработки. Он потребовал укрепить технологическую и трудовую дисциплину, усовершенствовать подготовку кадров.
– Безопасность движения поездов – один из важнейших показателей деятельности магистрали, – акцентировал Владимир Михайлович. – И каждый железнодорожник должен осознавать ту высокую ответственность, которая на него возложена.
Профилактический акцент
За десять месяцев на дороге произошло 15 несчастных случаев на производстве, в которых пострадали 17 работников. Среди причин этого – пренебрежение личной безопасностью, игнорирование требований по охране труда, недостаточный контроль со стороны руководителей.
В текущем году на дороге зафиксированы 82 факта ухудшения состояния здоровья тружеников магистрали на рабочих местах. Владимир Морозов обратил внимание на необходимость проведения углубленных профилактических осмотров, а также оздоровления в санаториях магистрали железнодорожников, чья дея-тельность непосредственно влияет на безопасность движения поездов.
На особом счету по-прежнему остаются и вопросы непроизводственного травматизма. С начала года на Белорусской железной дороге произошло 104 таких случая, были травмированы 107 человек, в том числе 65 – смертельно. Среди пострадавших есть и несовершеннолетние.
Основные причины несчастных случаев – несоблюдение пострадавшими мер личной безопасности, переход железнодорожных путей в неустановленном месте. Выяснилось, что 35 человек из числа пострадавших граждан (или 33%) находились в момент травмирования в состоянии алкогольного опьянения.
В ноябре сокращается продолжительность светового дня, ухудшаются погодные условия. И это создает дополнительные риски при нахождении вблизи путей. С учетом этого начальник дороги потребовал усилить профилактические мероприятия, еще эффективнее ограничивать несанкционированный доступ граждан на объекты железнодорожного транспорта. Самое пристальное внимание необходимо обратить на безопасность пересечения автомобилями железнодорожных переездов.
На хорошем уровне
За октябрь по Белорусской железной дороге проследовало более 45,8 тыс. поездов всех категорий, что почти на 3,1 тыс. больше, чем в октябре минувшего года. Работу «в плюс» обеспечили за счет увеличения количества грузовых поездов. За десять месяцев погрузка составила 71,7 млн. тонн, или 105,7% к аналогичному периоду 2016-го. Объем перевозок грузов увеличился почти до 120 млн. тонн, что на 14,3% больше прошлогоднего.
Владимир Морозов потребовал повысить эффективность работы. От дисциплинированности, согласованности действий зависят ритмичность и безопасность функционирования магистрали, привлекательность ее услуг. Крайне важно обеспечить выполнение графика движения, минимизировать неоправданные простои вагонов. Кроме того, необходимо более эффективно распоряжаться имуществом магистрали, жестко пресекать попытки хищения топлива.
– Нынешний год для нас особенный: он проходит под знаком 155-летия магистрали, – напомнил Владимир Михайлович. – Знаменательная дата приходится на декабрь, когда принято подводить итоги. Важно встретить праздник с достойными результатами.
В ближайшее время предстоит завершить некоторые работы, связанные с реализацией значимых инвестиционных проектов. В частности, по электрификации участков магистрали, обновлению инфраструктуры хозяйства сигнализации и связи. Особое внимание – масштабному внедрению МПЦ в Жлобинском узле.
Экзаменом для всех станет и осенний осмотр хозяйства магистрали комиссией начальника дороги. Как планируется, уже 13 ноября в центре внимания окажется участок от Минска до Гомеля. Осмотр других направлений магистрали продлится по 24 ноября.
Руслан АНАНЬЕВ