Июнь
Пт
13
2025

Комплексный подход

Белорусская железная дорога развивает инфраструктуру грузовых терминалов, расположенных на белорусско-польской границе.

В целях повышения транзитной привлекательности Республики Беларусь Белорусской железной дорогой реализуется комплексная программа, предусматривающая развитие международных транспортных коридоров, повышение скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, внедрение современных информационных технологий. В настоящее время электрифицированы все железнодорожные участки II и IX Общеевропейских транспортных коридоров, связывающих Азию с Европой, а также Балтийский регион с Черноморским.

Ежесуточно по Беларуси курсирует 8 контейнерных поездов в сообщении Азия – Европа – Азия с маршрутной скоростью от 1160 до 1400 километров в сутки, а их длина на «пространстве 1520» может превышать 100 условных вагонов. За 9 месяцев 2017 года количество контейнерных поездов, проследовавших транзитом по Белорусской железной дороге из Китая в Европу, составило 1109 или 161,7% к аналогичному периоду 2016-го, а из Европы в Китай – 759 поездов (201,9% к аналогичному периоду минувшего года).

Одними из важнейших элементов программы является развитие инфраструктуры грузовых терминалов, расположенных на белорусско-польской границе, повышение качества логистических и транспортных услуг, создание благоприятных условий для работы всех субъектов хозяйствования.
С учетом прогнозируемого роста контейнерных перевозок в направлении Восток – Запад – Восток основные работы ведутся по комплексному развитию Брестского железнодорожного узла (пограничный переход Брест – Тересполь). Началась реализация инвестиционного проекта по модернизации станции Брест-Северный. Это позволит повысить среднесуточную перерабатывающую способность станции по переработке контейнеров, сократить время на их обработку и ускорить пропуск. Завершить все работы планируется в 2018 – 2019 гг. Объем инвестиций составит порядка 8 млн. долларов. Также развивается инфраструктура станций Брузги (пограничный переход Брузги – Кузница-Белостоцкая) и Свислочь (пограничный переход Свислочь – Семянувка). Данная работа направлена на повышение перерабатывающей способности грузовых терминалов для обработки и пропуска возрастающих грузопотоков в направлении Запад – Восток, Восток – Запад. Планируемый объем инвестиций составит около 10 млн. долларов.
Белорусская железная дорога работает на перспективу, обеспечивает существующие грузопотоки и имеет потенциал для их увеличения, принимает все меры для повышения привлекательности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта, реализуя проекты совместно с партнерами по бизнесу.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика