Растить профессионалов
На качественно новом уровне пополнять знания смогут слушатели Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Белорусской магистрали в Гомеле. В городе над Сожем с участием начальника дороги Владимира Морозова прошла церемония открытия после реконструкции учебного корпуса. Это событие стало одним из мероприятий, приуроченных к 155-летию Белорусской железной дороги.
В церемонии приняли участие руководители и специалисты служб Управления дороги, Гомельского отделения, ветераны, слушатели Дорожного центра. Их настроение, несмотря на дождливую погоду, было приподнятым: радовал обновленный фасад старинного здания, собравшиеся хотели поскорее увидеть отремонтированные кабинеты, лаборатории, усовершенствованные тренажеры.
– Это важный день, – отметил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. – Дорожный центр, как и другие отраслевые учебные заведения в Гомеле, за свою многолетнюю историю стал важнейшей кузницей кадров для магистрали.
По его словам, нынешний год – особый. Он проходит под знаком 155-летия Белорусской железной дороги. Поэтому весьма символично, что учебный корпус Дорожного центра реконструировали, подарив ему вторую жизнь.
Гендиректор ОАО «Дорстроймонтажтрест» Виктор Какора отметил, что выполнять работы на данном объекте было не только почетно, но и ответственно. Реконструкцию провели в кратчайшие сроки: с марта по ноябрь нынешнего года.
Владимир Морозов, Виктор Какора и начальник Дорожного центра Владимир Какорин перерезали символическую красную ленту.
Большие перемены
Здание, которое располагается рядом с железнодорожным вокзалом Гомеля, построено еще в 1878 году. Изначально там размещалось техническое училище, затем – Дорожная техническая школа, Гомельский учебный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, а теперь Дорожный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
Строение, получившее статус историко-культурной ценности, было значительно повреждено в годы Великой Отечественной войны. Его восстановили
в 1949-м. С тех пор прошло немало времени, техническое состояние здания и многих его помещений перестало отвечать современным требованиям. Поэтому руководство дороги приняло решение о проведении реконструкции.
За несколько месяцев в учебном корпусе обновили фасад, заменили инженерные сети и кровлю, выполнили перепланировку, открыли новую учебную лабораторию, библиотеку с залом самоподготовки, усовершенствовали оснащение учебных кабинетов, пополнили методическую базу.
При этом, чтобы не нарушать учебный процесс, часть занятий временно перенесли в другой корпус Дорожного центра, общежитие, местное локомотивное депо, учебные мастерские.
Акцент на электротягу
При модернизации учебного корпуса учли новые приоритеты в подготовке кадров: из-за расширения полигона электрификации Белорусской железной дороги растет спрос на машинистов электровозов и электропоездов, их помощников.
– Раньше в нашем центре готовили по одной-две группы локомотивных бригад для управления техникой на электротяге, – рассказывает председатель цикловой комиссии «Электровозы» Николай Мигирин. – в последнее время их количество увеличилось до десяти. И это закономерно, ведь к ранее электрифицированным участкам добавились новые (Осиповичи – Жлобин – Гомель и Молодечно – Гудогай – госграница).
Кроме того, почти вдвое сократилась продолжительность курса для таких специалистов. Если раньше на переподготовку уходило до семи месяцев, то сейчас срок сокращен до четырех. Этого удалось достичь в первую очередь за счет совершенствования системы подготовки: после получения тео-
ретических знаний в Дорожном центре железнодорожники закрепляют их на практике в локомотивных депо по месту работы. Ускорить процесс подготовки и повысить его качество помогают и специальные тренажеры. Один из них, предназначенный для отработки навыков управления электровозом ВЛ80с, модернизировали в ноябре. Ранее была возможность моделировать поездку лишь от Минска до Бреста. Теперь же вполне реально совершить виртуальное путешествие по всем электрифицированным участкам, за исключением самого нового – в сторону Гудогая.
– Создано рабочее место машиниста-инструктора, – отмечает Николай Мигирин. – Появилась возможность моделировать свыше 2 тыс. вариантов нештатных ситуаций, выход из которых должны оперативно находить локомотивные бригады.
В дальнейшем планируется провести очередной этап модернизации тренажера: в частности, моделировать поездки не только по перегонам, но и маневровые передвижения по путям станций. Обсуждается возможность приобретения тренажера для подготовки локомотивных бригад к управлению электровозами серии БКГ.
Соответствовать новым запросам
– На реконструкцию исторического здания потратили более 2 млн. рублей, – отметил начальник Дорожного центра Владимир Какорин. – Такие инвестиции принесут ощутимый эффект.
По его словам, благодаря реконструкции появилась возможность выйти на новый, более качественный уровень подготовки кадров, создать благоприятные условия для слушателей и преподавателей. Улучшился эстетический вид кабинетов, усовершенствовалась техническая оснащенность учебного процесса. К примеру, в нынешнем году приобрели и установили две интерактивные учебные доски.
Разрабатываются и внедряются новые учебно-методические пособия. Такой комплексный подход позволит в дальнейшем повышать качество подготовки, расширять спектр предоставляемых образовательных услуг.
Начальнику дороги доложили о результатах реконструкции учебного корпуса, ознакомили с основными мероприятиями по укреплению материальной базы и модернизации образовательного процесса.
Владимир Морозов посетил учебные кабинеты, лаборатории, пообщался со слушателями. Он поручил руководству центра продолжить совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, оперативно корректировать учебные планы с учетом обновления подвижного состава и инфраструктуры магистрали. Кроме того, он отметил необходимость более эффективного сотрудничества Дорожного центра и БелГУТа при использовании материально-технической базы обоих учреждений для обучения слушателей и студентов.
Руслан АНАНЬЕВ