«Цифра» выходит на связь
Модернизацию средств оперативно-технологической и телефонной связи на участке Лида – Юратишки завершили специалисты Лидской дистанции сигнализации и связи. Теперь благодаря современному цифровому оборудованию работа дежурных по станции, работников товарной конторы, поездных диспетчеров и других специалистов станет более эффективной.

Старший электромеханик Федор Стасевич и электромеханик Татьяна Петлевая проводят проверку занятости портов
Обновление затронуло узловую станцию Лида, а также линейные – Гутно, Гавья и Юратишки. Сейчас на них появилась современная сеть передачи данных: работники станций получили доступ к электронной почте и ресурсам ЕСПД (Единой системы передачи данных). Кроме системы АСУ «Экспресс» появилась возможность использовать сервисы «Электронная товарная контора», «Блокнот руководителя», осуществлять продажу билетов через Интернет.
Такое расширение возможностей станционникам пришлось как нельзя кстати. В последний год выгрузка на станциях Гутно и Гавья выросла многократно. Это связано с реконструкцией автодороги М6 Минск – Гродно. Она уже давно напоминает строительный муравейник: ежедневно здесь работают более 500 единиц техники и более 1000 специалистов. Большинство материалов для этой крупной стройки доставляют именно по стальной магистрали.
– Если до реконструкции трассы М6 выгрузка у нас составляла в среднем чуть больше сотни вагонов в месяц, то сейчас 1100 – 1300 вагонов, – говорит начальник станции Гавья Наталья Лазовская. – Ежедневно к нам приходят 60 – 70 вагонов со стройматериалами, которые нужно оперативно передать грузополучателю. Трудимся в напряженном ритме. Хорошим подспорьем для нас стала прямая железнодорожная телефонная связь. Благодаря ей мы можем контактировать с любой станцией или предприятием. А автоматизированная система на основе САПОД, которую осваивают приемосдатчики груза и багажа, позволит значительно ускорить продвижение грузов. Есть приятная новость и для пассажиров: с декабря мы начнем продавать билеты с помощью АСУ «Экспресс». Для работы в этой системе у нас все готово.
Масштабную модернизацию специалисты Лидской дистанции сигнализации и связи провели за неполных три месяца. Систему передачи данных смонтировали на базе оборудования ADS МС04-DSL российского производства. Помимо этого, установили шкафы, компьютерную технику, коммутаторы локальной сети.
– Для проверки параметров системы передачи данных используем современные комплексы ИРК ПРО Гамма DSL, – рассказывает начальник Лидской дистанции сигнализации и связи Леонтий Дужик. И добавляет: – Плюсы нового оборудования очевидны: во-первых, оно позволяет осуществлять мониторинг, который информирует нас о предотказном состоянии. Поэтому при ухудшении параметров мы имеем возможность устранить неполадки заблаговременно. Кроме того, старые устройства, большинство из которых прослужили не одно десятилетие, были энергозатратными и требовали немалых средств на обслуживание и ремонт. Внедрение новой системы передачи данных позволит нам существенно экономить.
Впрочем, сделать это удалось и благодаря тому, что монтаж современных устройств и все пусконаладочные работы специалисты Лидской дистанции сигнализации и связи выполнили собственными силами. Опыт такой работы был: по аналогичному проекту они уже модернизировали устройства связи на участке Волковыск – Слоним.
– Эта практика помогла и в реализации проекта на участке Лида – Юратишки, – говорит начальник линейно-производственного участка Александр Ковальчук. – Повезло и с командой: все, кто трудился над модернизацией средств связи, имеют достаточный опыт работы. Это старший электромеханик Геннадий Прокорим, электромеханики Валерий Кедык, Вадим Кудло, Татьяна Петлевая под руководством заместителя начальника дистанции по связи Владимира Киприяновича.
– Пока на станциях Лида, Гутно, Гавья и Юратишки для работы современного оборудования мы используем имеющиеся кабельные линии. Но в будущем уложим волоконно-оптические. К слову, больших затрат при переключении на ВОЛС не потребуется: достаточно будет лишь заменить по одному модулю на каждой станции, – подытоживает Леонтий Дужик.
специалисты Лидской дистанции сигнализации и связи имеют, пожалуй, самый внушительный опыт строительства волоконно-оптических линий связи на Белорусской магистрали. К примеру, в минувшем году они успешно завершили укладку ВОЛС на участке Гродно – Лососно – Брузги – госграница Республики Польша. Благодаря этому на приграничных стан-
циях Брузги и Лососно появилась современная связь, позволяющая организовать оперативное информационное сопровождение перевозимых грузов и ускорить их продвижение.
Елена
КРАВЕЦ