Декабрь
Пн
09
2024

Неразрешимых ситуаций нет

Путь на магистраль у дежурного по станции Зельва Николая Милейко был долгим, но пройти его стоило, ведь именно на железной дороге он нашел любимое дело, которому посвятил почти три десятилетия.

Детство Николая прошло в киргизском городе Кант. Железная дорога проходила рядом с домом, где поселилась семья. Возможно, это и повлияло на профессиональный выбор Николая и его брата Владимира – оба стали железнодорожниками. Владимир поступил в отраслевое училище города Фрунзе (теперь Бишкек) на помощника машиниста. После его окончания трудился на железной дороге, со временем стал машинистом, а затем и машинистом-инструктором. А Николай переехал на родину отца и деда – в Беларусь. И тоже мечтал водить поезда. Однако в Минске в железнодорожное училище молодого человека не взяли: в те времена туда принимали лишь с пропиской в столице или области.
Тогда молодой человек поступил в Лидский индустриальный техникум, где получил специальность техника-механика. После его окончания устроился на одно из предприятий в Зельве.
– Я трудился инженером, затем старшим инженером, – вспоминает Николай Юлианович. – Поскольку в адрес предприятия по магистрали поступали грузы, я по долгу службы тесно сотрудничал с зельвенскими железнодорожниками. И когда там появилась вакансия, начальник станции Василий Еремин пригласил меня на работу. Я сразу принял предложение.
Начинал Николай Милейко приемосдатчиком груза и багажа.
– Работа нравилась в первую очередь за разнообразие. Я контактировал со специалистами и решал множество вопросов, – вспоминает собеседник. – Следил, чтобы не возникало задержек с подачей и уборкой вагонов, осматривал их перед погрузкой и выгрузкой. Ежесуточно только для погрузки гравия требовалось несколько десятков вагонов. Товарных кассиров тогда не было, поэтому приемосдатчик занимался и оформлением перевозочных документов.
Спустя три года Николаю Милейко предложили попробовать себя в новом качестве – дежурным по станции. В течение нескольких месяцев он прошел обучение и успешно сдал экзамены.
– Работа дежурного на маленькой станции имеет свою специфику. Из-за небольшого штата приходится выполнять и другие обязанности, которых нет у дежурного на крупной станции. Это не только пропуск поездов и маневровая работа, но и дежурство на посту безопасности, где я осуществляю двусторонний контроль пропуска составов. То есть слежу за тем, чтобы они проходили без технических и коммерческих неисправностей, – поясняет Николай Юлианович.
Работа дежурного значительно усложнилась с началом ремонтных работ на путях и в пассажирском здании станции Зельва.
– В августе начался средний ремонт 3-го приемоотправочного и 4-го отправочного путей, – говорит железнодорожник. – В это время на станции находилось множество различных путевых машин и хозяйственные поезда. Несмотря на то, что руководит их передвижениями специалист ОПМС, дежурный тоже должен быть в курсе ситуации: знать, на каком пути находится каждая единица техники, а также о планах по ее передвижению. Хотя основная моя задача – обеспечивать безопасный пропуск поездов, которые в такие дни часто следуют по измененному расписанию. Поэтому нужно быть внимательным вдвойне.
Впрочем, неразрешимых ситуаций для дежурного по станции Николая Милейко не бывает. Ведь за 27 лет работы здесь у него накопился весомый багаж опыта и знаний. Свою работу он любит и считает интересной.
– Дежурный координирует все операции на станции, взаимодействует с локомотивными бригадами, вагонниками, путейцами, энергетиками, связистами, – отмечает он. – Мне это нравится: и четкий безостановочный ритм, и общение
с людьми.
Восстановить жизненные силы железнодорожнику помогают родные. Сын Вадим и дочь Ольга со своими семьями нередко гостят в доме родителей, а трое внуков всегда рады послушать рассказы дедушки о стальной магистрали.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика