По технологиям безопасности
Кодирование рельсовых цепей для автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) завершили на станции Гуды Барановичского отделения.
Эту работу успешно выполнили специалисты Лидской дистанции сигнализации и связи. Она стала завершающим этапом соответствующего оснащения участков магистрали, которые находятся на обслуживании данного предприятия.
– За последние два года мы провели масштабную работу, – рассказывает начальник Лидской дистанции сигнализации и связи Леонтий Дужик. – Устройствами автоматической локомотивной сигнализации необходимо было оснастить станции Зельва, Гуды, часть станции Лида, а также участок Брузги – госграница. Наши специалисты самостоятельно разработали проектную и техническую документацию. А затем и воплотили проект в жизнь.
Кодирование рельсовых цепей для АЛС на станциях
Зельва, Лида и на участке Брузги – госграница завершили еще в минувшем году. Тогда же приступили к работе на перегоне Бастуны – Гуды. Продолжили ее на путях, участках приближения и маршрутах приема на станции Гуды в нынешнем году. На перегоне Гуды – Лида и в четной горловине станции Гуды за три месяца уложили 23 км нового кабеля, заменили 20 путевых ящиков, в релейной смонтировали 2 статива.
– На участке приближения со стороны станции Лида расположен переезд, на котором пришлось провести дополнительные работы, – рассказывает старший электромеханик Лидской дистанции сигнализации и связи Виктор Зверко. – Данный участок оборудовали системой полуавтоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. – И добавляет: – С новым кабелем улучшится работа всего оборудования сигнализации и связи на станции Гуды. Прежний кабель использовали несколько десятилетий. Его порывы и другие технические проблемы приводили к увеличению числа муфт в местах соединения кабеля. Благодаря укладке нового их количество сократилось с 30 до 8. Теперь устройства по кодированию сигналами АЛС на станции Гуды соответствуют самым высоким требованиям безопасности движения поездов.
Впрочем, автоматическая локомотивная сигнализация облегчает и работу локомотивных бригад. Показания путевого светофора передаются на локомотивный, установленный в кабине машиниста, что немаловажно при плохой видимости в сложных погодных условиях – в дождь, при тумане, снегопаде. Система АЛС дополнена автостопом, который остановит поезд перед светофором с запрещающим сигналом, если машинист не примет мер к своевременному торможению.
Новое оборудование отечественного производства. Его изготовили на Брестском электротехническом заводе. А монтажом занимались специалисты Лидской дистанции сигнализации и связи. Основной объем работ выполнили электромеханики Анатолий Жигало, Александр Бальцевич, Владимир Шор, Виталий Андрукевич, электромонтеры Дмитрий Буча, Виктор Жуковский. Руководил процессом старший электромеханик цеха № 2 по обслуживанию устройств железнодорожной автоматики и телемеханики Виктор Зверко.
Специалисты этого подразделения обслуживают участки Лида – Беняконе и Лида – Богданов общей протяженностью более 100 километров и около 80 стрелочных электроприводов. В зоне их обслуживания – разные виды систем интервального регулирования движения поездов. Участок Лида – Беняконе оборудован релейной полуавтоматической блокировкой, а Беняконе – госграница – автоматической блокировкой. От Лиды до Гавьи установлены устройства контроля перегона методом счета осей. Участок Гавья – Юратишки – Богданов имеет микропроцессорную полуавтоматическую блокировку.
– Такая микропроцессорная блокировка – одна из самых современных и простых в обслуживании. она является функциональным аналогом релейной полуавтоматической блокировки, – говорит Виктор Зверко. – Наши специалисты (а это 6 электромехаников и 4 электромонтера) имеют большой опыт и высокий уровень квалификации. Им под силу справиться с обслуживанием любых систем.
Елена КРАВЕЦ