Декабрь
Пт
13
2024

«Трудности не пугают»

За годы работы в ПМС-289 машинист Вячеслав Бондацкий досконально изучил путерихтовочную машину (ПРБ-71) системы Балашенко. И уверен, что его бережное отношение к этой технике во многом является залогом ее безотказной работы и обеспечения безопасности движения.

– Чтобы она не подвела, ежедневно осматриваю ходовую часть, дизельную установку, пневмосистему, – говорит Вячеслав Яковлевич. –
И только убедившись, что все в порядке, отправляюсь в путь. Работа у нас не из простых: постоянные разъезды, командировки. Впрочем, трудности меня не пугают: за годы на магистрали, а это тридцать лет, прикипел к дороге всем сердцем.
Родился Вячеслав Яковлевич в Лунинецком районе Брестской области. Интерес к технике проявлялся у него с детства, поэтому решил пойти учиться на тракториста. Окончив СПТУ-160, два года служил в армии, а уволившись в запас, искал подходящую работу.
– Было несколько вариантов трудоустройства: внимательно все проанализировав, я выбрал новое предприятие на Белорусской магистрали – ПМС-289, – вспоминает Вячеслав Бондацкий. – 15 декабря 1987 года меня зачислили в штат. Несмотря на отсутствие опыта, назначили помощником машиниста путерихтовочной машины системы Балашенко. Кстати, она только сошла с конвейера. И мне, как новичку, было особенно интересно изучать возможности этой техники.
Машина выполняла весь комплекс работ по рихтовке железнодорожного полотна. Она значительно облегчала труд монтеров, а также повышала качество содержания пути. Через несколько лет моего собеседника отправили в Могилевскую дортехшколу. После учебы он продолжил работать в ПМС-289 машинистом той же путерихтовочной машины ПРБ-71.
– За тридцать лет с ее помощью мы отремонтировали тысячи километров пути не только в Брестском отделении, но и на всей Белорусской магистрали, – говорит Вячеслав Бондацкий. – Приходилось трудиться и за ее пределами – в частности, в Калининграде, а в этом году мы были в командировке в Польше. Там выполняли сдвижку станционного пути для последующего прохода щебнеочистительной машины РМ. И наша техника себя отлично зарекомендовала.
Тепло отзывается собеседник и о своем коллективе. На ПРБ-71 он трудится вместе с начальником машины Александром Пашкевичем и помощником Александром Морозовым. Все трое – профессионалы своего дела, долго работают на предприятии, на хорошем счету у руководства ПМС-289.
Как и любая техника, путерихтовочная машина со временем нуждается в обновлении. Ее деповской ремонт проводят на одном из предприятий Брестского отделения, а обслуживание рихтовочных и опорных роликов, магнитов для взвешивания путевой решетки специалисты ПМС-289 выполняют самостоятельно.
– Несколько лет назад была проведена модернизация машины ПРБ-71: тогда ее оснастили микропроцессорной системой управления рихтовкой пути, заменили дизель-генераторную установку, – рассказывает Вячеслав Яковлевич. – Масштабное обновление позволило повысить эффективность, улучшить качество и ускорить рихтовку пути. Также появилась возможность записи прямых и кривых участков пути в обоих направлениях. Работать на ней сейчас – одно удовольствие.
В прошлом году многолетний опыт Вячеслава Бондацкого отмечен Благодарностью начальника дороги. Также специалист неоднократно поощрялся грамотами и премиями. На этом предприятии раньше трудился его родной брат Владимир – он был начальником машины ВПО-3000 и главным механиком, а сейчас работает на заводе ЖБК в Бресте. Родная сестра собеседника Елена Кузьмич с племянником Денисом – в ПМС-117 в Жлобине.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика