Май
Пн
12
2025

Надежно и эффективно работает локомотивное хозяйство магистрали.

Реализация масштабных инвестиционных проектов по обновлению и модернизации локомотивов и моторвагонного подвижного состава обеспечивает ритмичность, надежность, безопасность и своевременность доставки грузов и пассажиров.

К примеру, в этом году подвижной парк локомотивного депо Барановичи пополнили односекционные грузовые электровозы переменного тока БКГ2, изготовленные Датунским электровозостроительным заводом. Восемнадцать новых машин уже эксплуатируются на участках Белорусской магистрали. В основном шестиосные «новички» используются для работы с контейнерными поездами, чтобы увеличить их маршрутную скорость.
Конструктивная скорость БКГ2 – 120 км/ч, мощность – 7200 кВт. Они могут водить поезда весом от 4 тыс. до 8 тыс. тонн. Еще один плюс новых электровозов – благодаря возможности подключения по системе многих единиц БКГ2 может успешно осуществлять двойную тягу в паре со своим «коллегой».
– Именно эта особенность БКГ2 дает возможность маневра в их использовании. Так, в направлении Смоленска мы можем отправить два состава меньшего веса под управлением двух локомотивных бригад. Там электровозы объединим и в обратном направлении привезем уже тяжелый поезд. Причем задействована будет лишь одна локомотивная бригада, а вторая отправится на отдых. Это сократит переработки локомотивных бригад, улучшит условия их работы, – поясняет преимущества использования новых грузовых электровозов ведущий инженер по эксплуатации локомотивов службы перевозок Андрей Окороков.
О том, что датунские электровозы на Белорусской магистрали пришлись «ко двору», говорят цифры: по сравнению с прошлым в этом году перевозки на электровозной тяге выросли на 36%.
Экологичны, экономичны и комфортны. так говорят о грузовых электровозах серии БКГ и в локомотивном депо Барановичи. К освоению новой техники барановичским специалистам не привыкать. Кроме 18 локомотивов БКГ2 к предприятию приписаны еще 12 локомотивов БКГ1. В депо создан цех по их обслуживанию и среднему ремонту. Для этого пришлось не только выполнить большой объем строительных работ, но и существенно модернизировать оборудование. В нынешнем году специалисты локомотивного депо Барановичи выполнили средний ремонт (СР-2) уже двух электровозов БКГ1, тем самым положив начало новому этапу в обслуживании и ремонте тягового подвижного состава. Сейчас на предприятии готовят техническое задание второй очереди проекта по переоборудованию участков депо для организации ремонта и обслуживания электровозов БКГ1 и БКГ2 и надеются приступить к его реализации в новом году.
Существенно обновился подвижной состав, обеспечивающий перевозку пассажиров: заслуженной популярностью пользуются электропоезда швейцарской компании Stadler Bussnang. Они обслуживают маршруты городских, региональных и межрегиональных линий. Обновился парк дизель-поездов: к примеру, от Калинковичей до Хойников теперь можно доехать на комфортабельном одновагоннике ДП1, а из Могилева в Полоцк и Гомель – на дизель-поезде ДП3 трехвагонной составности. Такие же недавно связали столицу с Полоцком и Лидой. Отзывы пассажиров только положительные. Заключен контракт на приобретение подобного шестивагонного подвижного состава. Дизель-поезда ДП6 свяжут Минск с областными центрами – Витебском, Гродно, Могилевом.
За последние годы обновился и парк маневровых локомотивов. На станциях Белорусской успешно эксплуатируются тепловозы ТМЭ1 и ТМЭ2, собранные на базе локомотива ЧМЭ3 в локомотивном депо Лида, освоен их средний ремонт. Здесь же изготовлены и 20 двухосных тепловозов ТМЭ3. Впрочем, повод для гордости в канун юбилея магистрали есть у каждого из 17 основных и 4 оборотных локомотивных депо дороги, где трудятся 17 тыс. человек – все они вносят свой вклад в стабильную работу отрасли.

Яндекс.Метрика