Апрель
Сб
26
2025

Определили приоритеты

Эффективное использование подвижного состава, повышение безопасности движения поездов, передовой опыт хозяйства перевозок изучили участники семинара, который состоялся в Минске.

Встреча стала частью Плана мероприятий по организации планово-предупредительной системы обеспечения безопасности движения поездов на Белорусской железной дороге.
На семинар собрались руководители и специалисты службы и отделов перевозок, первые заместители начальников отделений, ревизоры движения, начальники станций (внеклассных и 1-го класса), другие приглашенные.
Среди вопросов, которые рассмотрели участники, – организация профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов, состояние охраны труда, укрепление дисциплины, минимизация человеческого фактора при организации движения. Кроме того, они проанализировали работу по переводу станций на диспетчерское управление, акцентировали внимание на соблюдении регламента переговоров, повышении качества технической учебы.

Частота курсирования контейнерных поездов в прошлом году в направлении Китай – Европа – Китай составила в среднем 50 раз в неделю.

В то же время, обратил он внимание, в текущем году отмечается небольшое снижение среднего веса грузового поезда – 3599 тонн, или 99,9% к аналогичному прошлогоднему периоду. Кроме того, остро стоит проблема дефицита подвижного состава, в первую очередь полувагонов и цистерн инвентарного парка Белорусской железной дороги для обеспечения заявок грузоотправителей на перевозку грузов. Это требует активной работы в отделениях и станциях по повышению эффективности использования данных типов подвижного состава, исключению необоснованных простоев вагонов на станциях и взаимодействию с грузополучателями по вопросу обеспечения своевременной выгрузки.
– Значительно увеличен объем перевозок грузов в контейнерных поездах. Вместе с тем на фоне увеличения перевозок грузов в направлении Восток – Запад – Восток резко возросло количество вагонов с транзитными и экспортными грузами, простаивающих на границе в ожидании их передачи зарубежным партнерам. Начальник службы потребовал активизировать усилия Брестского и Барановичского отделений по организации передачи грузовых поездов, повысить эффективность планирования и согласования перевозок, а также усилить контроль за соблюдением графика.
Старший дорожный ревизор Александр Шкляров обозначил проблемные точки в работе движенцев. Выявленные нарушения свидетельствуют о недостаточном контроле за правильной организацией работы каждого исполнителя, связанного с движением поездов, со стороны руководителей ряда станций, отделов перевозок, ревизоров движения. Не на должном уровне находится выполнение регламента переговоров дежурных по станции, машинистов и составителей поездов, а также регламента выполнения операций по закреплению подвижного состава. Анализ причин нарушения безопасности движения показывает, что в значительной степени события обусловлены недостаточным профессиональным уровнем и низкой технологической дисциплиной персонала, непосредственно участвующего в перевозочном процессе.
По словам Александра Михайловича, следует повысить внимание к качеству технической учебы, проведению проверок и подготовке кадров. Кроме того, по его словам, необходимо укрепить технологическую и исполнительскую дисциплину и в полном объеме выполнять должностные обязанности.
На семинаре также рассмотрели приоритеты развития хозяйства перевозок в 2018 году.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика