Май
Сб
24
2025

Использовать все резервы

Итоги работы в прошлом году, вопросы безопасности движения поездов и трудовой дисциплины, задачи на 2018-й – эти и другие темы обсудили участники заседания технико-экономического совета Минского отделения.

В работе ТЭСа приняли участие начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, руководство отделения, начальники профильных отделов и обособленных структурных подразделений. Разговор получился открытым и конструктивным. «Не замалчивать проблемы, а вместе находить пути их решения, объективно смотреть на окружающую действительность», – так в самом начале заседания обозначил свою позицию начальник дороги.
В минувшем году минчане увеличили объем перевозки грузов до 70,2 млн. тонн, или почти на 22% выше уровня 2016-го. Как сообщила заместитель начальника отделения Елена Зуй, погружено свыше 6,5 млн. тонн (рост к 2016-му – более 30%). Большая заслуга в этом работников отделенческого сектора маркетинга. Благодаря им, а также специалистам на местах удалось привлечь более 350 новых клиентов.
Много внимания уделили экспорту услуг – валютная выручка отделения составила 6,2 млн. долларов – почти вдвое больше, чем в 2016-м, снижению затрат на производство продукции, работ, услуг (за год они сократились на 2,1%), повышению рентабельности продаж и увеличению чистой прибыли. Почти на 13% выросла и производительность труда. Потребление энергоресурсов удалось снизить на 12,8%, благодаря чему сэкономлено около 5 тыс. тонн условного топлива, что в денежном выражении составляет более 2 млн. рублей.
Из 14 доведенных показателей социально-экономического развития выполнены 12. Тем не менее, как свидетельствует статистика, недостаточно эффективно использовался подвижной состав, ухудшилась производительность вагона, снизился средний вес отправляемого поезда.
В 2017-м станции Минского отделения обслужили более 45,4 млн. пассажиров. Основными задачами по-прежнему остаются повышение конкурентоспособности, доступности, качества пассажирских перевозок. Успех в значительной степени зависит от состояния подвижного состава, надежности инфраструктуры. В прошлом году были отремонтированы 180 пассажирских вагонов, 22 тепловоза, 10 составов электропоездов, несколько дизель-поездов.
В перечне реализованного в минувшем году – электрификация участка Молодечно – Гудогай – госграница, реконструкция остановочного пункта Курасовщина, замена эскалаторов на железнодорожном вокзале в столице, завершение 2-й очереди строительства технической пассажирской станции в Минском узле. Однако, как констатировала Елена Зуй, не все намеченное выполнено в полном объеме. По программе капитального ремонта пути, подвижного состава, технических средств, зданий и сооружений освоено 46 млн. рублей, или 91% к плану. Менее среднего значения по отделению израсходованы выделенные средства в хозяйствах пути, локомотивном, сигнализации и связи.
Владимир Морозов потребовал более рационально подходить к планированию расходов на краткосрочную перспективу. «Все проводимые работы должны быть обоснованы, решения – выверены», – отметил начальник дороги.
Все еще остро в отделении стоят вопросы уменьшения просроченной дебиторской задолженности (в минувшем году ее удалось снизить на 18%), передачи жилого фонда на баланс районных эксплуатационных коммунальных организаций.
Особое внимание на ТЭСе уделили вопросам безопасности движения, охраны труда, производственной дисциплины.
Оценивая итоги работы отделения в 2017-м, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов обратил особое внимание на необходимость анализа каждым руководителем эффективности труда. «Если рассмотреть грузовую работу, необходимо учитывать не только объем перевезенных грузов, но и те грузы, которые мы пока по различным причинам не привлекли к перевозкам железнодорожным транспортом. В условиях жесткой конкуренции нужно действовать решительно, повышать конкурентоспособность и привлекательность предоставляемых услуг», – отметил Владимир Михайлович. В сфере безопасности движения руководитель Белорусской потребовал принятия действенных мер по минимизации нештатных ситуаций.
По мнению Владимира Морозова, необходимо усилить контроль за соблюдением технологической дисциплины на местах, повышать уровень знаний работников, чтобы каждый четко понимал круг своих обязанностей и осознавал ответственность за свои действия.
Начальник отделения Павел Дашкевич в свою очередь заверил, что озвученные на ТЭСе замечания и предложения будут учтены. Резервы для совершенствования работы есть. Необходимо их лишь эффективно использовать.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика