На транспортных перекрестках
Строительно-монтажные работы по установке автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов ведутся на станции Молодечно. Это лишь часть значимых перемен, которые здесь происходят. Среди других важных новаций – удлинение двух сортировочно-отправочных путей, появление системы видеонаблюдения. И все же особое место в истории развития станции занимает завершившаяся в минувшем году электрификация участка Молодечно – Гудогай – госграница. Реализация инвестиционного проекта позволила выйти станции Молодечно на новый уровень. Это положительно сказалось на грузовых перевозках, оценили преимущества и пассажиры. Повод еще раз напомнить о переменах весомый – накануне станция Молодечно отметила свое 145-летие.
– В рамках реализации проекта на нашей станции электрифицированы все приемоотправочные пути парка Б, – рассказывает начальник станции Молодечно Виктор Малайчук. – С учетом комплекса принятых мер усовершенствовался пропуск грузовых поездов, уменьшилось количество отцепок для снижения веса поезда, возросли весовые нормы. Мы получили возможность в грузовом движении в сообщении
с Литвой осуществлять перевозки с использованием электровозов. Поэтому при том же количестве вагонов требуется меньше единиц тягового подвижного состава.
В связи с электрификацией участка Молодечно – Гудогай – госграница улучшилось и обслуживание пассажиров на территории Гродненской и Минской областей: в частности, жителей городов Ошмяны, Сморгонь, Молодечно, Заславль, Минск и прилегающих к ним населенных пунктов.
– Ранее доехать, к примеру, из столицы до приграничной станции Гудогай можно было на дизель-поезде либо электропоездом до Молодечно с пересадкой на дизель-поезд. В сентябре минувшего года по этому маршруту назначены прямые поезда региональных линий экономкласса, – рассказывает Виктор Васильевич. – С началом их курсирования у пассажиров появилась возможность попасть в конечный пункт по одному билету, без пересадки и быстро: некоторые поезда стали ускоренными. Если судить по итогам ноября-декабря минувшего года, можно отметить, что пассажиропоток на этом направлении значительно возрос.
Увеличить пропускную способность станции Молодечно позволил новый съезд 1/3, который уложили в августе 2017-го. На железнодорожном вокзале теперь функционирует информационно-справочный терминал, позволяющий пассажирам оперативно получить информацию о графике движения поездов, стоимости проезда, услугах, предоставляемых на вокзале, узнать расписание движения автотранспорта вблизи железнодорожного вокзала.
Уже три года на обслуживании ЦУТО Молодечно находятся станции Уша, Олехновичи, Воложин. В настоящее время заключено порядка 130 договоров на транспортное обслуживание. Благодаря развитию сотрудничества с местными предприятиями увеличился объем грузовой работы. Среди основных клиентов – предприятия «Молодечножелезобетон», «Белвторчермет», «Молодечномебель», местный электромеханический завод. Тесно взаимодействуют железнодорожники и с дорожно-строительными организациями, которые являются крупными грузополучателями. В текущем году молодечненцам удалось привлечь также новых клиентов – местный молочный комбинат, предприятия «Эколин и К», «Фортум-Бел», «Энерджи Бай» и «Кроноспан НТ».
– Отмечу, что юбилей мы встретили с хорошими показателями работы. За 2017 год доведенный план по отправлению грузовых вагонов выполнен на 112,5%. Рост к 2016-му достигнут и по выгрузке (161,8%) – плановое задание перевыполнено на 7,9%, – говорит Виктор Малайчук. – Средний вес поезда увеличился к плану на 101,7%. Задание по переработке вагонов на горке выполнено на 119,5%. Кроме того, за 2017 год мы в необходимом объеме организовали пассажирские перевозки, продали порядка 2 млн. билетов.
…История станции началась 26 января 1873 года, когда было открыто регулярное движение поездов на участке Ландварово-Роменской железной дороги. В начале XX века ее пересекла линия Бологое – Седлец. Станция Молодечно стала узловой – через нее проходили поезда на Минск, Лиду, Полоцк и Вильно (Вильнюс).

Дежурный помощник начальника вокзала Наталья Барташонок, кассир билетный Татьяна Чернецкая, начальник вокзала Лариса Дубовик
– В настоящее время стабильное и бесперебойное функционирование станции – результат слаженной работы всего ее коллектива и специалистов многих организаций и предприятий, входящих в состав столичного отделения. Ведь мы трудимся в связке с коллегами из локомотивного, вагонного, путейского хозяйств, электроснабжения и сигнализации и связи. Поэтому юбилей станции – праздник общий, – подытоживает Виктор Васильевич.
Станцию он возглавляет с 2000 года. Трудовой путь здесь начинал дежурным по парку, затем работал маневровым диспетчером, старшим инженером, заместителем начальника по оперативной работе. За добросовестный труд награжден знаками «Почетный железнодорожник» и «Отличный работник Белорусской железной дороги». Под руководством Виктора Малайчука трудятся порядка 400 человек, из них 11 отмечены высокой отраслевой наградой – знаком «Почетный железнодорожник».
Анна
МЕРКУШЕВИЧ