Июль
Вт
16
2024

Балльная оценка – «отлично»

Почти пять километров среднего ремонта выполнит в этом году коллектив 5-го околотка Жабинковской дистанции пути на обслуживаемом участке. К этой работе он планирует приступить в марте.

Обновление затронет шесть приемоотправочных путей станции Береза-Картузская, на которых движенцы выполняют маневровую работу. Нынешнюю деревянную решетку – в основном с рельсами Р-50, а также Р-65 – демонтируют, а вместо нее уложат усиленную железобетонную с типом Р-65. Затем на этом участке с привлечением специалистов ПМС-289 заменят 25-метровые звенья на старогодные плети. Это позволит повысить безопасность движения поездов.
– В текущем году уделим внимание и нашим переездам – четырем на главных путях и одиннадцати – на станционных, а также путях необщего пользования, – рассказывает дорожный мастер 5-го околотка Юрий Четырбок. – На одном из них подходит срок замены 25-метровой рельсошпальной решетки с укладкой новых железобетонных плит. Комплексное обновление переездов (в среднем около четырех в год) мы начали несколько лет назад – постепенно приводим их в надлежащее состояние.
К примеру, в прошлом году на первом и втором главных путях переезда на перегоне Береза-Картузская – Оранчицы смонтировали новую путевую решетку с железобетонными плитами. На участке расположен один переезд с резиновым покрытием, который автомобилисты называют «мягким» за плавность проезда.
Пятый околоток – один из самых больших на предприятии по протяженности обслуживаемой территории и находящейся здесь инфраструктуре. В зоне ответственности местных специалистов 40 км главных путей, 20 км – станционных и 11 км – необщего пользования. Последние ведут к таким крупным предприятиям района, как ОАО «Березастройматериалы», «Березовский КСИ», КУПП «Березарайагросервис» и местной воинской части. Регулярно монтеры уделяют внимание осмотру и текущему содержанию I и II главных путей на участке с 991-го по 1010-й километры включительно между остановочными пунктами Береза-Город и Павловичи.
– Прошлый год сложился удачно: балльная оценка пути составила 4 единицы при плане 40, – продолжает Юрий Федорович. – Причем такой отличный показатель сохраняется в околотке на протяжении последних 15 лет – это большая заслуга бригадиров и монтеров. Они внимательно следят за состоянием пути.

Монтеры пути Юрий Ларьков, Александр Ведмеденко, Сергей Рутковский, Александр Каташевич, Иван Чиж и бригадир Дмитрий Мшар

– В 2017-м совместно с ПМС-289 оздоровили восстановительным ремонтом участки пути между стрелочными переводами, – говорит Юрий Четырбок. – Своими силами в рамках текущего ремонта заменили около 3 тыс. деревянных шпал и порядка 300 железобетонных. Последние были старогодные, которые ранее использовались на участках главного хода. Ввиду пригодности к дальнейшей эксплуатации решили их укладывать повторно на станционных путях.
Для текущего содержания пути приобретены новые материалы – клеммы, закладные болты, двухвитковые шайбы, а также деревянные шпалы и брусья (первые смонтированы на путях необщего пользования, а вторые – под стрелочными переводами).
– Качество ремонта зависит не только от современных материалов и нашей работы, но и от машин тяжелого типа, – вступает в разговор бригадир пути Дмитрий Мшар. – На станции Береза-Картузская размещаются ремонтно-механические мастерские нашего предприятия, которые располагают путевой техникой – выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПРС-08, путевым машинным гайковертом (для закрепления болтов) и мотовозом МПТ-4. Они постоянно участвуют в оздоровлении пути, качество которого повышается.
Зимой состоянию путей и стрелочных переводов коллектив околотка уделяет особое внимание. Специалисты осматривают бесстыковой путь, измеряют ширину зазоров, проверяют закрепление плетей в оптимальном температурном режиме, чтобы не допустить их смещения. Если появляются дефекты, «больные» участки рельсов вырезаются, на их место ввариваются новые. При этом работа выполняется с высокой точностью.

Важное место в качественном содержании пути отводится стрелочным переводам. Их в зоне обслуживания 5-го околотка тоже немало – почти 70.53, снабженные электроприводом, расположены на станционных путях и 14 с ручным управлением устройств – на путях необщего пользования. За последние несколько лет на участок поступили более современные стрелочные переводы. В 2016 году пять таких устройств специалисты заменили в четной горловине станции Береза-Картузская, а в прошлом году здесь же в нечетной горловине – семь. Благодаря данным конструкциям на железобетонных брусьях с рельсами Р-65 повысилась скорость движения поездов при их безопасном проследовании по обновленному участку.

Сегодня коллектив околотка Юрия Четырбока состоит из 29 монтеров пути, пяти бригадиров, четырех дежурных по переезду. Среди самых опытных – бригадиры Виктор Быцко (награжден знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги») и Дмитрий Мшар (в прошлом году отмечен Почетной грамотой предприятия), монтеры пути Михаил Мычко (отмечен Почетной грамотой предприятия), Виктор Якубович, Александр Макаревич, Валентина Гордейчик, Иван Чиж, Геннадий Маковчик, Ирина Точко. Последняя – представительница династии.
– Мой отец Николай Иванюк около тридцати лет был в этом же околотке дорожным мастером, – рассказывает Ирина Николаевна. – Здесь же начальником участка работал свекор Василий Иванович. Сейчас моя дочь Светлана Ширко трудится дежурным по переезду, а сын Дмитрий – помощник машиниста машины ВПРС-08 в местных ремонтно-механических мастерских. Горжусь, что все мы связали жизнь с Белорусской магистралью.
Сама же Ирина Точко в Жабинковской дистанции пути уже 35 лет. Вместе с детьми она участвовала в слете трудовых династий – в Гомеле и Бресте.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика