Июль
Пн
15
2024

Будут, как новые

Очередное «окно» продолжительностью трое суток провели путейцы Барановичского отделения на железнодорожном мосту через реку Горынь, расположенном на 149-м километре перегона Сарны – Горынь.

Трудятся железнодорожники совместно с работниками специализированной организации «Аванбек-Строй», которая осуществляет основные ремонтные работы.
В связи с большой длиной сооружения – почти 306 метров – обновление моста запланировано в четыре очереди. В рамках первой (на протяжении 20 месяцев) железнодорожники отремонтируют металлические пролетные строения № 4 и № 5, устой № 5, промежуточные опоры № 3 и № 4, а мостовое полотно на деревянных поперечинах заменят на безбалластное на железобетонных плитах. Объем работ большой. К примеру, только на реконструкцию пролетных строений предусмотрено 86 технологических «окон» продолжительностью от 6 до 60 часов – от начала строительно-монтажных работ прошло лишь девять. В минувшем году начаты работы по замене верхних продольных и поперечных связей. Уже установлены верхние поясные уголки продольных и поперечных балок на 14 панелях пролетных строений № 4 и № 5. Всего в рамках первой очереди заменить дефектные металлические элементы планируют на двадцати панелях. Сейчас путейцы отделения готовятся ко второй очереди – в настоящее время специалисты корректируют проектно-сметную документацию.

Монтажник Дмитрий Кондак проводит пескоструйную обработку контактных поверхностей

Новый облик уже обрел и металлический мост через реку Неман на 866-м километре участка Мосты – Волковыск. В минувшем году в постоянную эксплуатацию сдана его первая очередь, сейчас путейцы заканчивают вторую. Уже выполнена, в частности, замена дефектных элементов металлических пролетных строений, отремонтированы и усилены устои, промежуточные опоры, мостовое полотно заменено на безбалластное на железобетонных плитах. На устоях и в пределах охранных приспособлений уложены железобетонные шпалы, специально предназначенные для мостов. Подрядчикам осталось покрасить металлическое пролетное строение – и мост будет готов к эксплуатации. Масштабное обновление не только увеличит срок безопасной эксплуатации искусственного сооружения – поезда смогут следовать по нему с установленной скоростью. Всего же, по словам ведущего инженера отдела пути, электроснабжения, сигнализации и связи Барановичского отделения Александра Гришкевича, на текущий год в отделении запланирован капитальный ремонт 12 мостов – 6 из них введут в постоянную эксплуатацию.

Яндекс.Метрика