Депо держит марку
Локомотивное депо Молодечно принимает участие в конкурсе «Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества» по результатам 2017 года.
Решение номинироваться на столь высокую награду неслучайно. За последние несколько лет на предприятии проделана большая работа по благоустройству, улучшению условий труда и повышению качества производства. Помимо этого, за 2017 год выполнен ряд производственно-экономических показателей.
Коллективу локомотивного депо Молодечно удалось значительно увеличить объемы экспорта услуг по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Ремонт колесных пар для нерезидентов Республики Беларусь вырос с 31 до 81 колесной пары. Экспорт услуг составил 94,8 тыс. долларов, или 186,6% к плану.
– Основные иностранные заказчики нашего предприятия – литовская компания «Швиесос спектарс» и группа российских компаний – «Локомотив сервис», «Желдорзапчасть» и «Викинг», – рассказывает руководитель депо Эдуард Собачевский.
За прошлый год деповчане обновили 1023 колесные пары для локомотивов Белорусской магистрали. Помимо этого, здесь оказывают услуги сторонним предприятиям, эксплуатирующим маневровые локомотивы, а также ремонтируют колесные пары тепловозов. В минувшем году от подсобно-вспомогательной деятельности получено 295 тыс. рублей. Доходы выполнены на уровне 143,9% к плану и на уровне 161,7% к прошлому году. Удалось сэкономить и топливно-энергетические ресурсы. Выполнили молодечненцы сверх плана и такой показатель, как объем перевозок.
– В связи с завершением электрификации участка Молодечно – Гудогай – государственная граница Республики Беларусь мы стали полностью обслуживать участок Молодечно – Кяна электровозами серии ВЛ80с, БКГ1, БКГ2, – отметил Эдуард Францевич. – Среди прочих достижений нашего депо – сертификация системы управления (менеджмента) окружающей среды ремонта колесных пар и технического обслуживания локомотивов и дизель-поездов по циклу ТО-2, которая соответствует требованиям СТБ ISO 14001-2017, сертификация системы управления охраной труда применительно к ремонту колесных пар и техническому обслуживанию локомотивов и дизель-поездов по циклу ТО-2, которая соответствует требованиям СТБ 18001-2009, проведение ресертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2009 на ремонт колесных пар и техническое обслуживание локомотивов и дизель-поездов по циклу ТО-2.
В локомотивном депо Молодечно ведется планомерная работа по совершенствованию технологии и качества ремонта путем модернизации станков, внедрения рационализаторских предложений, позволяющих продлевать сроки службы различных деталей и узлов и экономить значительные средства. Особое внимание на предприятии уделяется рационализаторской деятельности. В 2017-м новаторы депо предложили свою технологию восстановления посадочной поверхности привода полого вала ТЭП75.31.15.102, экономический эффект от которой составил 24,5 тыс. рублей при годовом плане 13,8 тыс. рублей, или 177,5%. Внедрены здесь и два технических новшества: «Дефектоскопия конических прямозубых зубчатых колес колесных пар АДМ-1, МПТ-4, ДКГу магнитопорошковым методом» (экономический эффект 15,1 тыс. рублей) и «Светильник светодиодный с комплексным датчиком отключения СПП 2401 для внутреннего освещения» (экономический эффект 2,2 тыс. рублей). Все вышеперечисленное повышает качество ремонта узлов и, соответственно, безопасность движения поездов.
– В минувшем году нами внедрена технология ремонта и обкатки колесных пар специального самоходного подвижного состава. Приобретен вибродиагностический комплекс «Вектор-2000» для диагностирования подшипников качения подвижного состава и измерители постоянных магнитных полей ИМП-1.2 и ИМП-1.3 для определения остаточной намагниченности деталей подвижного состава, – перечисляет достижения предприятия Эдуард Собачевский. – В итоге сэкономили 17,3 тыс. рублей при годовом плане 6,5, или 266,2%.
Юбилейный для Белорусской магистрали год стал знаковым для многих работников депо. Нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» награждены машинист дизель-поезда Петр Страх и слесарь по ремонту ТПС Валерий Карабель. Слесарь по ремонту ТПС Игорь Жилинский, приемщик локомотивов Николай Сераков и дежурный по депо Анатолий Ярошевич удостоены знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» разных степеней. Труд старшего мастера Алексея Петрунова оценен Почетной грамотой Белорусской железной дороги, а прессовщика колесных пар Андрея Качалова – Благодарностью начальника дороги. Евгений Гуцев и Петр Поворотный пополнили число машинистов тепловозов с безаварийным пробегом на локомотиве 500 000 км.
За последние несколько лет предприятие серьезно преобразилось. И здесь не собираются останавливаться на достигнутом. В ближайших планах деповчан – разработать проект на подключение тепловых сетей потребителей котельной локомотивного депо к тепловым сетям молодечненского филиала РУП «Минскэнерго» с передачей всех существующих тепловых нагрузок котельной, а также перейти на новую версию СТБ ISO 9001-2015 в ремонте колесных пар и техническом обслуживании локомотивов и дизель-поездов по циклу ТО-2. Все это способствует эффективной организации труда, настрою деповчан, качеству работы.