Декабрь
Ср
11
2024

Мастер на все руки

Неутомимый изобретатель и толковый руководитель – так характеризуют мастера участка по ремонту и восстановлению узлов и агрегатов локомотивного депо Калинковичи Александра Жерело.

Создается впечатление, что для него нет нерешаемых задач. Всегда придет на помощь коллегам – и советом, и делом. Среди множества деталей и запчастей с легкостью отыщет нужное. Кроме такого хозяйского подхода к делу, ему присуще упорство: пока не докопается до сути, не остановится. За внедрение в производство неординарных идей в 2017 году мужчина признан лучшим молодым рационализатором Белорусской железной дороги.
Быть настойчивыми в поиске решений новатор призывает и молодежь, часто повторяет: «Нельзя опускать руки, мол, я ничего не могу сделать. При любой сложной ситуации нужно подумать, посоветоваться с коллегами и решить, как действовать».
Желание что-то создавать, улучшать передалось ему генетически, считает Александр Жерело. Его дедушки и бабушки по линиям отца и матери много лет работали на предприятиях Калинковичского узла. Отец Михаил Иванович трудится машинистом тепловоза в локомотивном депо. Он частенько что-нибудь мастерил и работать руками приучал сына с детства. Техникой Александр увлекся с юности. Начинал с ремонта радиоприемников, велосипедов, затем освоил ремонт более сложных агрегатов – мотоциклов, автомобилей. Новые горизонты для реализации новаторских идей и задумок открылись для молодого человека с приходом в локомотивное депо Калинковичи в 2005 году.
Начинал слесарем по ремонту подвижного состава. Благодаря практике и пытливому уму молодой специалист освоил все ремонтные процессы, изучил все серии тепловозов, приписанных к депо. Поэтому, когда предложили должность мастера по ремонту и восстановлению узлов и агрегатов, ответственности не испугался – решил, что справится. К тому же в прошлом году заочно окончил БелГУТ.
– Шесть лет назад в депо поступили дизель-поезда ДП1, тепловозы ТМЭ1, ТМЭ3, – вспоминает Александр Жерело. – Раньше такой подвижной состав не приходилось обслуживать и ремонтировать. Поэтому внимательно изучали, вникали, разбирались.
Мастер участка совместно с коллегами разработал и внедрил несколько десятков рацпредложений по улучшению качества ремонта и эксплуатации современного подвижного состава. Особое внимание обращает на способ восстановления колонн осушителя воздуха дизель-поездов серии ДП1. Помимо оригинальности идеи и значительного экономического эффекта его реализовали очень своевременно. Есть в копилке идеи, за которые благодарят даже пассажиры. Например, система экстренной связи «пассажир – машинист», разработанная Александром Жерело и слесарями по ремонту подвижного состава Павлом Гридасовым и Юрием Судаковым для дизель-поездов ДП1.
Ремонт современного подвижного состава – всегда экзамен на профессионализм. Но в успехе дела, как и в коллективе участка, Александр Жерело не сомневается. Подтверждают это и факты: калинковичским специалистам доверяют «реанимацию» оборудования не только предприятий Гомельского отделения, но и всей дороги.
– На участке трудятся 25 человек. Они настоящие профессионалы, каждому доверяю, как себе, – отмечает собеседник. – Во многом их стараниями в депо освоены разные виды обслуживания и ремонта дизель-поездов серии ДП1 – ТО-2, ТР-3, ТР-2, СР-1.
Александр Жерело пользуется авторитетом не только у коллег, но и у руководства предприятия.
– Он и талантливый производственник, и хороший человек, активист и спортсмен, – характеризует его заместитель начальника депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Владимир Змушко. – Александр Михайлович настойчиво ищет и находит, как сделать что-то еще лучше. Застать его в рабочем кабинете сложно – чаще он на ремонтных позициях. Своим примером вдохновляет, ведет за собой весь коллектив.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика