Надежный партнер с гарантиями
Столичные железнодорожники – это сплоченный, трудоспособный коллектив высококвалифицированных специалистов, являющийся лидером по многим направлениям. Предприятие уверенно удерживает свои позиции и продолжает развиваться.
Именно здесь осуществляется более 41% всех пассажирских перевозок Белорусской железной дороги. Ежесуточно свыше 103 тыс. человек отправляются в путь со станций и остановочных пунктов Минского отделения. Всего за 2017 год железнодорожники обслужили более 45 млн. пассажиров. Таких цифр удалось достичь благодаря прогрессивным стандартам работы, внедрению новых технологий и техники, развитию инфраструктуры.
На столичное отделение приходится примерно треть всех грузовых перевозок Белорусской железной дороги. Оно демонстрирует уверенный рост показателей и стабильно высокое качество оказываемых услуг. В 2017-м со станций отделения отправлено 6,5 млн. тонн грузов, а за год перевезено 70,1 млн. тонн. Задание выполнено по всем предъявленным номенклатурам грузов. В минувшем году здесь отмечены положительные тенденции грузооборота (плюс 23,6% к уровню 2016 года). На 29,6% нарастили объемы погрузки.
– По итогам работы за 2017 год мы выполнили все доведенные ключевые показатели прогноза социально-экономического развития: экспорт услуг, снижение уровня затрат на производство и реализацию продукции, рентабельность продаж, чистую прибыль, – рассказал начальник Минского отделения Павел Дашкевич. – Помимо этого, улучшены качество предоставляемых услуг и культура обслуживания пассажиров, сокращено время нахождения в пути следования. Получил дальнейшее развитие клиентоориентированный подход к обслуживанию пассажиров, повышен комфорт и улучшена ценовая доступность перевозок.
Говоря языком цифр, на 7,7% увеличена себестоимость перевозок (при росте потребительских цен на услуги на 9,5%, в промышленности – на 9,8%). Доходы от перевозок составили свыше 584 млн. рублей (100,3% к плану, 112,2% к уровню 2016 года). Перевозки грузов и пассажиров характеризуются высокой производительностью труда, которая к 2016 году выросла на 12,6%. Хорошие показатели демонстрирует отделение и по экспорту транспортных услуг – 6,5 млн. долларов. Выручка от оказания услуг на экспорт увеличена в два раза за счет проведения ремонтов грузовых вагонов нерезидентам Республики Беларусь, поступательного развития туристического и гостиничного бизнеса, прорывного прироста объемов транспортно-экспедиционных услуг. Выполнены ключевые показатели по снижению энергоемкости и повышению энергетической эффективности производственной деятельности. Суммарный экономический эффект от реализации программы по энергосбережению составил 4,2 тыс. т у. т., или более 2 млн. рублей.
Минское отделение – крупнейшее структурное подразделение магистрали. Оно располагается в пределах трех областей республики (Минской, Витебской и Гродненской). Имеет два стыковых пункта с сопредельными дорогами: Московская железная дорога – Осиновка (Красное), Литовские железные дороги – Гудогай (Кяна). На балансе предприятия находятся участки общей протяженностью более 2700 км путей, электрифицировано порядка 1500 км. В составе отделения – 29 обособленных структурных подразделений, 72 линейные станции, 4 железнодорожных вокзала, 116 остановочных пунктов. Предприятию принадлежат 34% секций локомотивного парка Белорусской железной дороги. Отделение обеспечивает занятость порядка 17 тыс. человек, или 22% от общего числа белорусских железнодорожников.
Значимым событием минувшего года стало завершение электрификации участка Молодечно – Гудогай – государственная граница Республики Беларусь. Реализация этого инновационного проекта в рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта позволила организовать регулярное движение поездов на электровозной тяге между Минском и Вильнюсом и предоставила пассажирам возможность беспересадочного проезда из столицы до населенных пунктов, приближенных к железнодорожному участку Молодечно – Гудогай.
Завершена реконструкция остановочного пункта Курасовщина, в ходе которой выполнены масштабные работы по ремонту посадочных платформ, зданий, сооружений, переустройству пути и контактной сети. Возведен подземный пешеходный переход, который оборудован подъемниками для инвалидов-колясочников. Кроме того, заменены шесть эскалаторов в здании вокзала на станции Минск-Пассажирский.
Активное развитие получили электронные пассажирские сервисы, каналы продаж проездных документов. Начал работу интернет-агент Белорусской железной дороги по оформлению электронных проездных документов – компания «Билет маркет». Внедрен функционал для дистанционной оплаты билетов на места в специально оборудованных вагонах для перевозки маломобильных групп населения. На сайте магистрали введен в эксплуатацию сервис отображения в режиме реального времени информации табло вокзала станции Минск-Пассажирский – «Онлайн-табло».
Продолжена работа по созданию надлежащих сервисных условий для пассажиров. В поездах межрегионального сообщения бизнес-класса между Гомелем и Минском работает бесплатный Wi-Fi. Беспроводной доступ к сети Интернет получили пассажиры в зданиях вокзалов станций Минск-Пассажирский, Орша, Молодечно, Борисов.
– В течение нескольких предыдущих лет мы обновили парк подвижного состава, значительные средства вложены в развитие и модернизацию производства, повышена степень эффективности использования государственного имущества, в основной капитал инвестировано 11 млн. рублей, что в целом позволило уменьшить износ основных фондов до 51%, – отметил Павел Леонидович.
Значимый вклад в совершенствование производственных процессов на предприятиях внесли рационализаторы. новаторы внедрили 36 технических новшеств. Полученная экономия финансовых средств составила свыше 710 тыс. рублей. Их объем вырос примерно на 25% к уровню 2016-го.
В 2017 году Минское отделение железной дороги приняло участие в 20 мероприятиях, направленных на повышение имиджа Белорусской железной дороги. При этом предприятие стало победителем различных конкурсных движений. В частности, получило такую высокую награду, как «Лидер энергоэффективности Республики Беларусь». Кроме того, столичное отделение признано лучшим среди организаций транспорта и связи Октябрьского района Минска за достижение наилучших результатов в работе и занесено на Доску почета. Первое место оно заняло и в смотре-конкурсе «Лучшее информационное обеспечение охраны труда» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Занесены на районную Доску почета сразу два предприятия Оршанского узла – вагонное и локомотивное депо.
Ежегодно самых достойных специалистов, которые внесли наибольший вклад в успешную работу железнодорожного транспорта, отмечают наградами Министерства транспорта и коммуникаций, Управления Белорусской железной дороги и Минского отделения.
– Подводя итоги, отмечу: мы постарались реализовать все задачи, поставленные руководством дороги и Министерством транспорта и коммуникаций Беларуси. Созданы хорошие организационные и финансовые предпосылки для достижения аналогичных целей в 2018 году. Теперь главное – не сбавлять темпов и сполна выдержать серьезные нагрузки, – резюмировал Павел Дашкевич. – Хотелось бы поблагодарить коллектив за проделанную работу, самоотдачу, творческий поиск, приумножение и сохранение традиций железнодорожников.