«Права на ошибку нет»
Дисциплинированный, ответственный и грамотный работник – так отзывается руководство станции Полоцк о регулировщике скорости движения вагонов Дмитрии Черковском.
Высокий уровень мастерства он подтверждал не однажды. К примеру, в прошлом году стал первым в дорожном конкурсе «Лучший по профессии». В марте этого года вновь представил Витебское отделение в профессиональном соревновании.
Проверять наличие, сохранность и исправность тормозных башмаков, вилок для их укладки, а также других приспособлений, применяемых в маневровой работе для обеспечения безопасности движения поездов и соблюдения правил охраны труда, – это далеко не полный перечень обязанностей Дмитрия Черковского. «Моя главная задача – обеспечить расчетливое торможение отцепов вагонов на тормозных позициях. Для этого нужно уметь правильно уложить тормозные башмаки на рельсы», – замечает железнодорожник. Не специалисту может показаться, что ничего сложного в такой работе нет, но, уверяет собеседник, такое ощущение обманчиво. Важно правильно рассчитать скорость движения отцепов на тормозных позициях, учитывая много факторов, – от массы отцепа до рода груза. Внимательность, сноровка и опыт помогают мужчине ловко справляться с самыми сложными заданиями.
…Родом Дмитрий Черковский из Полоцка. Собеседник признается, что выбор в пользу магистрали сделал осознанно, ведь он – из семьи железнодорожников. Его мама тоже начинала со станции Полоцк. После чего более 30 лет работала в местном локомотивном депо. Отчим был машинистом. Брат Дмитрия Николаевича трудится слесарем по ремонту подвижного состава в том же локомотивном депо, а их дядя – старший электромеханик связи в дистанции сигнализации и связи.
Трудовой путь на железной дороге Дмитрий Черковский начинал сливщиком-разливщиком нефтепродуктов в локомотивном депо Полоцк. Заочно окончил оршанский техникум по специальности «электроснабжение на железнодорожном транспорте». С января 2012-го Дмитрий Николаевич – регулировщик скорости движения вагонов на станции Полоцк. За это время он стал настоящим профессионалом. При этом азам своего дела обу-
чил и многих молодых регулировщиков.
«Первое, на что обращаю внимание новых работников, – безопасность движения, – замечает Дмитрий Черковский. – Ведь ответственность на нас лежит большая». Собеседник подчеркивает, что его профессия – прерогатива настоящих мужчин, требует выносливости и хорошей физической подготовки. «Постоянно находишься в движении, да и трудиться приходится в разных погодных условиях. При этом важно оставаться внимательным, ведь права на ошибку у нас просто нет», – говорит железнодорожник.
Дмитрий Николаевич признается: выбранная профессия ему по душе, поэтому желание сына-старшеклассника поступать в БелГУТ полностью поддерживает. «Если он продолжит нашу железнодорожную династию, буду только рад», – говорит собеседник.
Екатерина ОСОВСКАЯ