И обслуживание, и ремонт
Капитальный ремонт собственных средств малой механизации освоили специалисты Лунинецкой дистанции пути.
Развернутая длина обслуживаемых участков предприятия составляет более 480 км, на которых расположено 352,5 км главных путей, 116 км – станционных и 15,4 км подъездных. Для выполнения работ по их текущему содержанию коллектив использует рельсорезные, рельсосверлильные и рельсошлифовальные станки, бензогайковерты, машины для снятия наплывов, электроагрегаты АД-4, АБ-4, рихтовочные гидравлические устройства, электрошпалоподбойки, кусторезы и другие механизмы.
– Содержанию средств малой механизации (СММ) в исправном состоянии уделяем большое внимание, – рассказывает начальник Лунинецкой дистанции пути Василий Мойсак. – Большая часть нашего оборудования была выпущена в 1990-е годы и приходит в негодность. Дополнительные сложности создает тот факт, что некоторые запасные части к нему трудно найти. На особом контроле – ремонт электростанций, рельсорезных, рельсосверлильных станков, кусторезов.
В первую очередь специалисты заменяют в СММ силовые установки, генераторы и другие элементы, не подлежащие восстановлению или ремонту.
В целом дистанции это обходится значительно дешевле, нежели приобретать труднодоступные оригинальные запчасти.
В последнее время произведен капитальный ремонт рихтовочного гидравлического устройства РГУ-1М, электроагрегатов АД-4, машины для снятия наплывов на стрелочных переводах МШСП-1. Все эти средства механизации получили новые более мощные двигатели. Удалось не только продлить жизнь СММ, но и сэкономить средства. К примеру, стоимость нового рихтовочного гидравлического устройства составляет около 6 тыс. рублей, а капитальный ремонт с установкой другой силовой установки обошелся лунинецким путейцам лишь в 360 рублей.
– Текущее содержание пути в пределах дистанции осуществляют 12 околотков. Каждый из них ежемесячно, согласно разработанному графику, отправляет в мастерские свои средства малой механизации на обслуживание, – поясняет Василий Мойсак. – Таким образом, в течение года мы обновляем все механизмы и параллельно ремонтируем вышедшее из строя оборудование. Выполняем не только замену изношенных узлов, но и меняем фильтры, масло, проводим полное техническое обслуживание СММ.
По словам Василия Мойсака, местные умельцы планируют смонтировать на рельсосверлильный станок вместо вышедшего из строя электромотора двигатель внутреннего сгорания. Это позволит выполнять ремонт пути на отдаленных участках автономно, не используя электроустановку.
Юрий ФЕДОРЕНКО