Ноябрь
Вс
03
2024

Держать высокую планку

Полоцкое вагонное депо – лидер на Белорусской магистрали по деповскому ремонту четырехосных цистерн для перевозки опасных грузов. С этой и другими задачами железнодорожники справляются благодаря профессионализму и хорошей производственной базе.

– По итогам минувшего года наше предприятие стало победителем отраслевого соревнования, – отмечает руководитель депо Михаил Жаховский. И подчеркивает: – Получить такую оценку почетно, но в то же время очень ответственно. Нужно держать высокую планку, не сбавлять обороты, что мы и стараемся делать. Особое внимание уделяем выполнению плановых показателей, качеству ремонта и технического обслуживания вагонов, обеспечению безопасности движения поездов и требований охраны труда.
С начала года деповским ремонтом охвачено уже свыше тысячи вагонов. При этом более чем на 40% увеличилось количество отремонтированных приватных. Значительно вырос объем капитального, а также текущего ремонта вагонов.
В настоящее время полоцкие железнодорожники выполняют деповской и капитальный ремонт четырехосных цистерн для перевозки опасных грузов не только собственности Белорусской магистрали, но и промышленных предприятий нашей страны и России. Кроме того, они отвечают за техническое обслуживание и подготовку вагонов под погрузку в ПТО, производят текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов. Также специалисты депо готовят к рейсу пассажирские вагоны.
Задачи любой сложности коллектив профессионалов решает оперативно, гарантируя качественное «оздоровление» вагонов и их исправную работу до следующего планового вида ремонта. Деповчане трудятся на различных участках. К примеру, специалисты вагоносборочного отвечают за ремонт вагонов, который включает в себя замену основных узлов и деталей. На участке по ремонту и изготовлению деталей основное внимание уделяется автосцепным устройствам, автотормозному оборудованию. Также данное подразделение оснащено металлорежущим инструментом, что дает возможность ремонтировать и изготавливать детали вагонов. Качественный осмотр, текущий и средний виды ремонта колесных пар осуществляют работники колесно-роликового участка. Трудятся деповчане в контрольном пункте, а также в пунктах технического обслуживания грузовых вагонов и текущего отцепочного ремонта, расположенных на станциях узла.

Слесари по ремонту подвижного состава вагоносборочного участка Андрей Синькевич и Александр Наваенко производят работы по ремонту триангеля тормозной рычажной передачи грузового вагона

Новое подразделение депо – лаборатория неразрушающего контроля деталей и узлов. У ее специалистов всегда много работы широкого спектра – от магнитопорошкового контроля маятниковых подвесок до ультразвукового контроля колесных пар и сварных швов котла цистерны.
В лаборатории совершенствуют применяемые технологии контроля. К примеру, для повышения качества проверки были разработаны специализированные приспособления для магнитопорошкового контроля упорных колец с использованием установки РМ-8617. К тому же здесь впервые на магистрали начали выполнять ультразвуковой контроль цельнокатаных колес на стенде СДВК в автоматическом режиме, тем самым минимизировав человеческий фактор. Специалисты лаборатории не останавливаются на достигнутом, быстро находят решение задач различной сложности.
В целом по уровню технического оснащения Полоцкое вагонное депо сегодня можно по праву считать одним из лучших на магистрали.
– Это стало возможным благодаря масштабной реконструкции, которая проводилась в несколько этапов, – замечает руководитель предприятия. – Более чем в три раза была увеличена площадь вагоносборочного и колесно-роликового участков. Так, если раньше весь производственный процесс осуществлялся на 137 кв. м, то теперь – на более чем 500 кв. метров. Были реконструированы автоконтрольный пункт, механический, энергосиловой и другие участки. Важно, что было установлено новое оборудование, отвечающее современным требованиям по точности и безопасности выполнения работ. К примеру, специалисты слесарного отделения используют универсальный фрезерный станок МТ-200 и станок заточный ВЗ-818. В депо начали эксплуатацию стенда для разборки, сборки и испытания триангелей грузовых вагонов модели БП-099, стенда разборки, сборки гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов и другого современного оборудования. Кроме того, мы полностью заменили системы вентиляции, электро- и теплоснабжения. Если раньше производственные и бытовые помещения отапливались собственной котельной, то сейчас тепло и горячая вода поступают с местной ТЭЦ. Это не только удобно, но и выгодно.
Планомерная работа по внедрению новой техники и прогрессивных энергосберегающих технологий, направленных на ускорение технического переоснащения и модернизацию производства, на предприятии не прекращается.

Токарь колесно-роликового участка Олег Картаков за обточкой поверхности катания колесной пары

К примеру, в минувшем году для лаборатории неразрушающего контроля были приобретены ультразвуковой толщиномер, измеритель напряженности магнитного поля и ультрафиолетовая лампа. Проведена модернизация стенда вибродиагностического контроля подшипников колесных пар УДП-2001. Для более высокоточного контроля при проведении ТО-3 пассажирских вагонов внедрено изготовленное собственными силами приспособление для проверки карданных валов. Специалисты колесно-роликового участка смогли оценить удобство новой гидравлической установки, предназначенной для холодной распрессовки-запрессовки с шейки оси колесной пары РУ-1, РУ-1Ш, РВ-2Ш буксовых узлов. Она позволяет механизировать ремонтные операции буксового узла и увеличить производительность работ.
– У нас оборудован современный кабинет по охране труда, который позволяет проводить проверку знаний посредством тестирующих программ, отрабатывать на тренажере приемы оказания первой помощи, – рассказывает главный инженер Евгений Дрегваль. – Кроме того, в ПТО Полоцк создан кабинет технической учебы. Он оснащен макетами вагонов, узлов и деталей, натурными образцами, плакатами, стендами. Командно-инструкторский состав, начальник и мастер ПТО проводят теоретические и практические занятия по выявлению и устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов. Такая целенаправленная работа по обучению и повышению квалификации, созданию условий труда дает результаты. К примеру, в прошлом году было обнаружено около 250 вагонов с неисправностями в труднодоступных местах. Они напрямую угрожали безопасности движения. А этот вопрос в нашем депо – под особым контролем.
Сегодня в Полоцком вагонном депо трудятся более 400 человек. Многие имеют большой опыт работы, отмечены высокими отраслевыми наградами. Нередко полочане возвращаются с победами с дорожных конкурсов профессионального мастерства. Эти специалисты всегда могут дать грамотный совет молодому пополнению. И главный из них таков: любить свое дело и ответственно его выполнять.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика