Комфортным будет путь
На перегоне Коссово-Полесское – Бронная Гора работники ПМС-289 завершили восстановительный ремонт 4,8 км II главного пути.
Здесь произведена укладка рельсошпальной решетки на железобетонном основании с новыми плетями бесстыкового пути и очищен щебень машиной РМ-80. Применение технологии закрытого перегона сократило сроки ремонта (на это понадобилось всего пять дней) и увеличило пропускную способность участка. Также были демонтированы дефектные рельсы, что позволило повысить на данном перегоне скорость движения поездов. Аналогичные работы (12,4 км) коллектив ПМС-289 выполнил в прошлом году на перегоне Коссово-Полесское – Ивацевичи.
Благодаря этому комплексу работ на станции Коссово-Полесское улучшилось состояние пути и повысилась безопасность движения поездов.
– Наша станция расположена на главном ходу, здесь интенсивное движение поездов, – рассказывает ее начальник Сергей Фанькин. – К примеру, в прошлом году пропустили 6948 пассажирских поездов и 4460 грузовых. Особенность Коссово-Полесского в том, что здесь ведется исключительно пассажирская работа.
Ежесуточно на станции делают остановку шесть пар поездов региональных линий экономкласса сообщением Брест – Барановичи. За пять месяцев нынешнего года продано 13 790 билетов – на 570 больше, чем за аналогичный период 2017-го. В этом году на станции установили новую билетопечатающую машину (БПМ-1) для продажи проездных документов на данный тип поездов. Также реализован 351 билет на поезда межрегиональных, международных и региональных линий бизнес-класса.
– Наиболее востребованные направления – станции Брест-Центральный, соседние Ивацевичи и остановочный пункт Береза-Город, – продолжает Сергей Анатольевич. – Также к нам приезжает много туристов – станция расположена в 12 км от города Коссово, основная достопримечательность которого – Дворец Пусловских (или Коссовский замок), построенный в ХIХ веке. Он частично восстановлен и привлекает немало гостей. Напротив дворца находится дом-музей Тадеуша Костюшко.
Станция Коссово-Полесское свое название получила от одноименного местечка Коссово. В 1920-е годы здесь построили пассажирское здание. Приставку «Полесское» станции дали как дополнение к названию (Коссово уже значилось на картах железных дорог).
В 2008 году работники Брестской дистанции гражданских сооружений выполнили реконструкцию пассажирского здания. Также обновили внутреннюю отделку помещений – зала ожидания, кабинета начальника станции, билетной кассы, дежурного, дорожного мастера и релейной. Несколько лет назад строители благоустроили платформу на I главном пути и уложили мелкоштучную тротуарную плитку. Из последних нововведений – системы пожарной и охранной сигнализации.
С 2012 года грузовая работа на станции не осуществляется. Тогда был закрыт подъездной путь, ведущий к одному из местных предприятий. В настоящее время торфобрикетный завод доставляет свою продукцию на соседнюю станцию Ивацевичи автотранспортом.
В коллективе станции Коссово-Полесское – 5 человек. Отлично выполняют свои обязанности билетные кассиры Тамара Шейна, которая трудится здесь с 1996 года, и Валентина Фанькина, чей стаж приближается к 20 годам. Дежурный по станции Наталья Федосик пришла сюда после окончания в 2001 году Брестского техникума железнодорожного транспорта. Ее супруг Сергей Николаевич работает в Жабинковской дистанции пути, а отец Павел Полещук когда-то был электромехаником контактной сети (в 1991 году он стал лучшим по профессии на Белорусской магистрали). 15 лет здесь трудится станционный рабочий Светлана Жежеря. Благодаря ей сохраняются чистота и порядок на перроне, обновляются цветочные клумбы.
Сергей Фанькин в 1994 году окончил БелГУТ, два года был дежурным по станции в Ивацевичах, потом перевелся на эту должность на Коссово-Полесское. В 1997-м возглавил коллектив.
Юрий ФЕДОРЕНКО