Ноябрь
Пн
04
2024

С положительной динамикой

Станция Лунинец Барановичского отделения в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30% увеличила объемы погрузки. Это не единственное достижение дружного коллектива перед профессиональным праздником – Днем железнодорожника.

Участковая станция Лунинец по объему выполняемой работы – внеклассная. Она обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки по четырем направлениям – Брест, Барановичи, Сарны (Украина) и Калинковичи. За сутки через нее следуют 27 пар пассажирских поездов и более 30 пар грузовых.
– За шесть месяцев погрузили 76 тыс. тонн грузов или 1940 вагонов, выполняем показатель и в июле, – рассказывает начальник станции Сергей Скиба. – Значительный объем погрузки (90%) приходится на лесные грузы, которые следуют отсюда во все уголки Беларуси. – В тесном контакте работаем с основным клиентом – Лунинецким лесхозом. Помимо отечественных клиентов он отправляет щепу в Румынию и Польшу, обрезную доску и брус в Азербайджан. Лесные грузы перевозятся чаще в полувагонах или вагонах-лесовозах, в которые можно загрузить больше, чем в полувагон. Этот тип подвижного состава не требует наличия реквизитов крепления, поэтому перевозка грузоотправителю обойдется дешевле.
Кроме леса станция отправляет металлолом для «Брест-вторчермета» и Белорусского металлургического завода, а также предприятия «Спецжелезобетон» на станцию Ситница. «ПМК-7» ОАО «Пинсксовхозстрой» отгружает строительные материалы: недавно в Кобрин транспортировали партию дорожных плит. В период уборочной со станции Лунинец идут вагоны с зерном. Эти перевозки, естественно, сезонный вид деятельности.
В первом полугодии на станции увеличилась и выгрузка – она составила 102% к аналогичному периоду 2017-го. За этот период прибыло 748 вагонов с различными грузами. Значительный их объем приходится на минеральные и химические удобрения для Лунинецкого райагросервиса. Со станции Придвинская Витебского отделения регулярно поставляется доломитовая мука. Также станция выгружает строительные материалы (стеновые блоки, цемент, кирпичи), навалочные и насыпные (щебень, песчано-гравийную смесь).

Старший регулировщик скорости движения вагонов Сергей Данилович, регулировщик скорости движения вагонов Сергей Видникевич, составители поездов Александр Каплич и Андрей Ольшевский

– У нас заключено 49 договоров с предприятиями и организациями, – продолжает Сергей Степанович. – Любой новый клиент, который пожелает с нами сотрудничать, прямо на станции – в Линейном центре транспортного обслуживания (ЛЦТО) – получает всю необходимую информацию о правилах перевозок грузов. Здесь трудятся коммерческие агенты и товарные кассиры.
В состав ЛЦТО входят и соседние станции Горынь, Видибор и Люща. В перспективе для централизации административного и оперативного управления их планируется включить в состав станции Лунинец.
Поскольку она находится на перекрестке четырех направлений, значительную часть работы составляют транзитные перевозки. Железнодорожники обеспечивают около 55% пропуска транзита без переработки и 45% – с переработкой. К примеру, в среднем за сутки через станцию следуют 1794 грузовых вагона (101,1% к прошлому году).
– Транзитные поезда перевозят с предприятия «Гранит» щебень различных фракций, а также строительные грузы – железобетонные шпалы и трубы – с Микашевичского ОАО «Спецжелезобетон», – говорит Сергей Скиба. – Со станции Барбаров транспортируются нефтепродукты в Брестскую и Витебскую области. Наиболее напряженные направления грузовых перевозок – Лунинец – Барановичи и Лунинец – Калинковичи.
Местные железнодорожники трудятся слаженно и уверенно. Отличные результаты в работе они демонстрируют на протяжении последних лет. В 2017 году станция заняла первое место в отраслевом соревновании среди коллективов и обособленных структурных подразделений Барановичского отделения. А в 2015-м коллектив был удостоен звания лауреата дорожной премии имени В. А. Яцкевича.
Сегодня работу станции обеспечивают 223 человека. Дежурный помощник начальника вокзала Ирина Костюкевич и старший регулировщик скорости движения вагонов Леонид Мотузка отмечены знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Три человека удостоены звания «Выдатнік Баларускай чыгункі» – дежурный по парку Валентина Гордиевич, составители поездов Сергей Шацкий и Алексей Олешкевич (последний также получил высшую награду Минтранса – знак «Ганаровы транспартнік»).

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика