На связи — Витебское отделение дороги
Важна работа каждого
Высокое качество технического обслуживания и ремонта подвижного состава гарантируют специалисты локомотивного депо Витебск – одного из старейших предприятий железнодорожного узла.
Профессионализм и ответственный подход к делу помогают витебским локомотивщикам содержать приписной парк депо в исправном состоянии, обеспечивая безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов.
– В первом полугодии 2018-го мы полностью справились с программой ремонта: в объеме КР-1 произвели «оздоровление» 5 локомотивов, ТР-3 и ТР-2 – 15, ТР-1 – свыше 100. Почти четыре сотни тепловозов прошли ТО-3, более трех тысяч – ТО-2, – рассказывает заместитель начальника депо по ремонту Анатолий Богданович. – Выполнили и основные производственные показатели. К примеру, объем перевозок составил около четырех миллиардов тонно-километров брутто.
Депо обслуживает пассажирское и грузовое движение на участках до станций Полоцк, Орша, Езерище, Могилев, Смоленск, Новосокольники, Молодечно. Всего в приписном парке предприятия 83 тепловоза различных серий. У депо широкий профиль ремонта. Здесь осуществляют капитальный ремонт тепловозов 2ТЭ10М, 2ТЭ10МК, 2ТЭ10УК в объеме КР-1, КР-2, текущие ремонты в объеме ТР-1, 2, 3, а также обновляют электрические машины тепловозов ТЭП60, 2ТЭ10 в объеме ТР-3, КР-1, КР-2. Выполняют текущий ремонт в объеме ТР-1 тепловозов серии ЧМЭЗ. Проводят ТО-2 тепловозов приписки других депо серии М62 различной модификации, 2ТЭ10У, ТЭП70 и других. С этими задачами витебские железнодорожники справляются быстро и качественно, во многом благодаря мощной технической базе.
В депо постоянно совершенствуют технологические процессы ремонта локомотивов, ведется работа по повышению их эксплуатационной надежности.
Большое внимание деповчане уделяют изобретательской и рационализаторской деятельности. Достижения местных новаторов высоко оценивают не только в Витебском отделении, но и на магистрали. Так, по итогам работы за прошлый год почетное звание «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги» присвоено инженеру технического отдела Виталию Кирпиченко и старшему мастеру Павлу Лысых. В 2017-м в производство внедрено два десятка рационализаторских предложений с экономическим эффектом 63,6 тыс. рублей, а также 10 технических новшеств, которые помогли сэкономить 10 тыс. рублей. Успешно прошло и первое полугодие: внедрено 10 рационализаторских предложений, что позволило получить экономию почти в 40 тыс. рублей. В числе последних значимых полезных идей – усовершенствование стенда А253.06. Теперь с его помощью можно производить проверку работоспособности панели тумблеров пульта управления тепловоза.
– Это дало нам возможность улучшить технологию ремонта тепловозов 2ТЭ10М (МК), повысить производительность труда: теперь мы можем сразу определить разрыв в электрической цепи и выполнить оперативный ремонт, – рассказывает один из авторов рацпредложения, инженер по метрологии Сергей Лопатнёв. – Кроме того, мы улучшили эргономику стенда, использовали современное алюминиевое покрытие.
Коллектив депо – более тысячи человек, которые трудятся на 17 участках. Специалисты каждого подразделения ежедневно решают важные задачи, напрямую связанные с безопасностью движения поездов. Причем это не только непосредственно локомотивные бригады и слесари по ремонту подвижного состава, но и, к примеру, команда химико-технической лаборатории.
– Исправное состояние подвижного состава во многом зависит от качества дизельного топлива, воды, масла, необходимых для бесперебойной работы тепловозов, – замечает лаборант Лилия Кашлач. – Поэтому мы максимально внимательно выполняем проверку этих компонентов на соответствие определенным показателям. Права на ошибку у нас нет. Качественный анализ – залог продолжительной эксплуатации тепловозов. Несмотря на большую ответственность, работа у нас очень интересная. В депо тружусь 11 лет, рада, что нашла себе профессию по душе.
Любит свое дело и техник по расшифровке лент скоростемеров Ирина Устинович. В депо Ирина Михайловна – более 25 лет, из них 18 – на нынешней должности.
– День железнодорожника для меня и родных – праздник особенный, семейный, – с улыбкой замечает собеседница. – В депо до пенсии трудились мои родители. Сейчас здесь работает сестра Елена – инженером по безопасности движения. Да и с мужем мы познакомились на родном предприятии: Сергей – помощник машиниста тепловоза в пассажирском движении. Я благодарна магистрали, что она помогла реализовать себя, встретить вторую половину, обрести друзей.
К слову, по итогам 2017-го Ирина Устинович стала первой на дорожном конкурсе профессионального мастерства. Еще более урожайным на победы был минувший год для ее коллеги – машиниста тепловоза Вадима Устиновича: он не только вышел в лидеры конкурса «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте», но и его молодежная локомотивная бригада признана лучшей на магистрали.
Поводов для гордости у витебских локомотивщиков немало. К тому же на предприятии обещают в будущем покорить еще больше профессиональных высот и подчеркивают, что это возможно только при слаженной работе всего коллектива.
Под силу любые задачи
Выполнение производственных показателей, высокое качество обслуживания клиентов – эти и другие задачи успешно решают железнодорожники станции Витебск.
– У нас каждый работник с максимальной отдачей подходит к должностным обязанностям, – подчеркивает заместитель начальника станции Сергей Ставер. – Такое отношение к делу дает хорошие результаты, что красноречиво подтверждают цифры. В первой половине 2018-го по сравнению с аналогичным периодом минувшего года нам удалось более чем в три раза увеличить объемы погрузки. Кроме того, выполнены и другие показатели, в том числе производительность труда, снизился простой вагона под одной грузовой операцией. За шесть месяцев со станции было отправлено почти 450 тыс. вагонов (это более 110% к первому полугодию 2017-го). Приятно, что по итогам минувшего года предприятие вышло в лидеры отраслевого соревнования. Это почетно, но вместе с тем очень ответственно. Держать высокую планку будем стараться и в дальнейшем.
У станции Витебск несколько сотен клиентов, для каждого из них железнодорожники создают максимально комфортные условия для долгосрочного сотрудничества. Наращиванием объемов погрузки и выгрузки в нынешнем году радуют давние и надежные
грузоотправители и грузополучатели – ОАО «Витебскдрев», местный маслоэкстракционный завод, ОАО «Витебские ковры», а также предприятия свободной экономической зоны «Витебск».
– Партнеры должны быть уверены, что груз дойдет до пункта назначения в срок и в полной сохранности. И наша задача не только дать им надежные гарантии, но и на деле оправдать доверие, – подключается к разговору заместитель начальника станции – начальник ЦУТО Артур Волощенко. – А за этим стоит напряженный труд всей нашей команды. Она у нас высокопрофессиональная.
В частности, под руководством начальника товарной конторы Екатерины Машедо слаженно работают более 25 специалистов
(в том числе товарные кассиры станции Придвинская, которые в нынешнем году были включены в состав ЦУТО). Только за первое полугодие 2018-го документов на отправку и прибытие товарные кассиры станции Витебск оформили в два раза больше, чем за аналогичный период 2017-го.
Как замечают на предприятии, больших объемов работы коллектив не боится, причем все при любом ритме ответственно и скрупулезно подходят к выполнению поручений. И это помогает железнодорожникам демонстрировать хорошие результаты на протяжении долгих лет. Вполне заслуженно работники станции – а сегодня это более 300 человек – из года в год получают высокую оценку труда, их отмечают различными отраслевыми наградами. С победами возвращаются витебчане и с конкурсов профессионального мастерства, причем многие – неоднократно. На станции Витебск молодежи есть, с кого брать пример. Грамотную консультацию всегда готовы дать составители поездов Сергей Зайцев, Анатолий Киселёв и Виктор Зайцев. На хорошем счету у руководства оператор СТЦ ОПД Любовь Провада, агент по передаче грузов Лариса Романова, товарные кассиры Ольга Зазыба и Нина Цыкунова, а также станционные диспетчеры Сергей Шилько и Михаил Винников.
– Наша станция – это кузница кадров, мы создаем молодым специалистам хорошие условия для профессионального роста, – говорит заместитель начальника станции Сергей Ставер.
В этом Сергей Михайлович убедился на личном примере: в 2004 году он начинал на предприятии регулировщиком скорости движения вагонов. Работал составителем поездов, дежурным по станции, инженером по безопасности движения. С 2016-го он на руководящей должности.
– Главное – быть целеустремленным и трудолюбивым, тогда покорятся любые высоты, – убежден железнодорожник.
Подобным правилом руководствуются и другие работники станции Витебск, а команде из таких людей под силу своевременное и качественное выполнение профессиональных задач любой сложности.