Объединить усилия
Активизировать работу по обеспечению безопасности движения, соблюдению трудовой и технологической дисциплины – такую задачу поставил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов на селекторном совещании, посвященном анализу деятельности отрасли в июле и за семь месяцев года.
Он обратил внимание на то, что в июле на магистрали допущено 10 фактов нарушения безопасности движения (в то время как за аналогичный период 2017-го – 3). С начала года – 29 (против 30), при этом снижено число подобных фактов в хозяйствах перевозок, локомотивном, электрификации и электроснабжения. Сократилось и количество отказов технических средств. Но при этом вызывает обеспокоенность увеличение сбоев устройств АЛСН. Наибольшее их количество допущено в локомотивном хозяйстве, пути, сигнализации и связи. От руководства профильных служб начальник дороги потребовал принять исчерпывающие меры по нормализации ситуации, не допускать в этой работе формализма, виновных привлечь к ответственности.
С января по июль на Белорусской произошло 6 несчастных случаев на производстве – почти вдвое меньше, чем за аналогичный период 2017-го (11). Во многом такое сокращение достигнуто благодаря действующей на дороге системе мер профилактики. Однако каждый несчастный случай является свидетельством определенных упущений, подчеркнул Владимир Морозов. Руководителей организаций и структурных подразделений он призвал обеспечить надлежащий контроль и спрос с подчиненных за соблюдение работниками требований охраны труда, трудовой и производственной дисциплины.
В июле по Белорусской с опозданием проследовал 351 поезд (на 125 меньше, чем в июне). Выполнение графика улучшено к предыдущему месяцу по грузовым составам. Зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля организации Белорусской железной дороги, вреда здоровью и жизни участников ДТП причинено не было.
Количество нарушений трудовой дисциплины сократилось почти на 10% (в том числе повлекших необеспечение безопасности движения поездов и «прочих»). За семь месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 20,5% (снижение отмечается по всем видам нарушений).
Анализ эксплуатационной работы показал, что в июле уровень погрузки превысил 7,5 млн. тонн (это 98% к июлю 2017-го). Положительная динамика достигнута Брестским и Витебским отделениями. За январь – июль задание выполнено на уровне 106% (при плане 100,6%), погрузка увеличена на 2,9 млн. тонн и составила 51,4 млн. тонн. За месяц перевезено 13,4 млн. тонн (105,1% к июлю 2017 года). Рост объемов обеспечили Минское, Гомельское, Могилевское и Витебское отделения. За семь месяцев данный показатель достиг 90,1 млн. тонн (почти 111% к аналогичному периоду 2017-го при задании 105,7%). Объемы нарастили все отделения магистрали.
Радуют и цифры тарифного грузооборота: в июле его выполнение обеспечено на уровне 4,6 млрд. тарифных т-км, или 107,3% к июлю прошлого года. По итогам семи месяцев – 30,4 млрд. т-км, или 112% к аналогичному периоду 2017-го при плане 110%. Однако не по всем качественным показателям удалось достичь столь значимых результатов. В частности, начальник дороги потребовал принять меры по повышению эффективности использования подвижного состава, выполнению заданий по обороту местного вагона, развозу и передаче местного груза. Он также напомнил, что результаты эксплуатационной работы магистрали напрямую влияют на устойчивость ее финансовой модели. И этому вопросу нужно уделять самое пристальное внимание. Сейчас в стране полным ходом идет уборка урожая. Железнодорожники должны воспользоваться возможностью, чтобы нарастить объемы перевозок сельхозпродукции, в полной мере удовлетворив заявки профильных организаций.
По оценке работы, за июль дорога перевезла 8,2 млн. пассажиров (99,8% к июлю 2017 года). Рост объемов обеспечен только на городских, международных и региональных линиях экономкласса. За семь месяцев услугами магистрали воспользовались 46,8 млн. человек (99,7% к аналогичному периоду 2017-го). Количество перевезенных пассажиров увеличилось в городском и международном сообщении. Выполнен качественный показатель «использование вместимости пассажирских поездов с нумерованными местами». Руководителям отделений необходимо проанализировать ситуацию
с пассажирскими перевозками, обеспечить в августе выполнение доведенных заданий. Дорога продолжит расширять спектр оказываемых услуг, улучшать качество обслуживания, но результата можно добиться только объединив усилия на всех уровнях, подчеркнул Владимир Морозов.
В завершение он озвучил итоги отраслевого соревнования за первое полугодие. Поздравил победителей с заслуженным первым местом, а всех работников отрасли – с наступающим профессиональным праздником.
Инга МИНДАЛЁВА