Ноябрь
Вс
03
2024

То, что дорого и близко

С Полоцком начальника службы сигнализации и связи Управления Белорусской Алексея Гончарова связывают не только яркие детские воспоминания, но и 18 лет работы в местной дистанции. Древний город на Западной Двине стал для него по-настоящему родным и дорогим, а выбранная профессия – магистралью жизни.

– Мои родители – из Беларуси. И хоть я появился на свет на Урале, с трехлетнего возраста жил в Полоцке. Для меня этот город и есть малая родина, – рассказывает Алексей Петрович.
Именно здесь знакомился с миром, нашел друзей. Вместе с ними бегал по берегу Западной Двины или играл в футбол на стадионе. Сейчас кажется, что тогда солнце было особенно ярким и теплым, а трава – зеленой и мягкой. Ребята с интересом наблюдали за тем, как восстанавливали Софийский собор, как покрывали росписью стены
и устанавливали орган – похожий на размещенный в Домском соборе в Риге.
Алексей Гончаров отучился в Витебском техникуме связи, отслужил в армии, поработал на предприятиях города, а затем решил связать жизнь с железной дорогой.
– До сих пор отчетливо помню свой первый рабочий день в Полоцкой дистанции сигнализации и связи, – говорит он. – С электромехаником мы сели на мотоцикл и поехали на перегон вблизи станции Сосница по дороге из Полоцка на Витебск. Проверяли состояние аккумуляторов и путевого реле, выполняли другое задание. Я очень благодарен своему первому наставнику – электромеханику Олегу Гаврилову, который помог изучить азы нелегкой работы в сфере СЦБ.
Достигнуть успехов в профессии помогли и другие коллеги. Среди них – начальник участка Иван Шалоник, заместитель начальника дистанции Владимир Пивень. Важную роль в профессиональном становлении сыграл главный инженер, а затем начальник предприятия Петр Сакович. Именно он посоветовал Алексею Гончарову поступать на заочное отделение в БИИЖТ.
Полученные в отраслевом вузе знания и практический опыт помогли карьерному росту. С 1987-го по 2005 год он прошел путь от электромонтера СЦБ до начальника дистанции.
– В этот период было много работы, – вспоминает он. – Специалисты дистанции занимались переустройством инфраструктуры СЦБ и связи, внесением изменений в документацию. Выполняли и каблирование воздушных линий, ежегодно на двух-трех станциях обновляли электрическую централизацию, реализовывали другие задачи. Полученный опыт помог мне, когда работал главным инженером, заместителем начальника Витебского отделения дороги, в том числе при вводе в эксплуатацию МПЦ в Полоцке. Он же способствует принятию решений и сейчас, на посту начальника службы сигнализации и связи.
По убеждению Алексея Гончарова, работа в сфере СЦБ – одна из самых важных и ответственных на железной дороге. Она требует технической грамотности, дисциплины, собранности, стрессоустойчивости, способности оперативно принимать верные решения при возникновении нештатных ситуаций. Такому специалисту важно не только досконально знать свое дело, но и понимать специфику работы путейцев, движенцев, энергетиков, представителей других смежных сфер. Однако, несмотря на сложности, многие молодые люди, как в свое время и Алексей Гончаров, выбирают именно такой профессиональный путь. И впереди их ожидает немало интересного.

– Инфраструктура сигнализации и связи на дороге продолжает развиваться, – отмечает Алексей Петрович. – Электрификация участков магистрали, повышение скорости движения, внедрение информационных технологий – эти и другие изменения неразрывно связаны с обновлением устройств СЦБ, укладкой ВОЛС, реализацией других проектов. Например, сейчас в центре внимания – участок Жлобин – Калинковичи – Словечно. Кроме того, запланировано обновление инфраструктуры хозяйства сигнализации и связи на главном транспортном коридоре – от границы с Россией и Орши до Бреста, в Минском железнодорожном узле.
Со временем меняются и условия труда специалистов данной сферы. Прежде для ремонта устройств электромонтерам и электромеханикам приходилось регулярно отправляться на станции и перегоны, проезжать и проходить много километров. Сейчас новое оборудование уже убирают с «поля», концентрируют на постах электрической централизации. С одной стороны это облегчает работу, но с другой – требует от специалистов новых знаний и умений, ответственной совместной работы.
– От сплоченности коллектива многое зависит. Я рад, что под моим руководством в Полоцкой дистанции сигнализации и связи удалось сформировать эффективную команду, – отмечает Алексей Гончаров. – О том периоде и коллегах у меня сохранились самые теплые воспоминания. Вообще, как мне кажется, на Полоччине люди особенные: дружелюбные, спокойные. Возможно, на это влияет полноводная и неспешная Западная Двина, множество небольших рек и озер, а также историческое наследие. Полоцкое княжество, Рогволод, Рогнеда, Всеслав Чародей, Ефросинья Полоцкая – наше славное прошлое нужно помнить и изучать его. А своим трудом вписывать новые страницы в истории не только малой родины, но и всей Беларуси.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика