Ноябрь
Ср
06
2024

Резервы – есть!

Сегодня охват горячим питанием белорусских железнодорожников составляет 35%, хотя не так давно этот показатель был гораздо скромнее – 27%. Со временем его планируется довести до 50%.

Решают эту непростую, но важную задачу созданные в каждом отделении участки производственного питания, что позволяет систематизировать структуру профильных объектов, делает прозрачной систему ценообразования, оптимизирует численность персонала.
В штате каждого участка есть технолог, в чьи непосредственные обязанности входит контроль за выполнением нормативов по питанию, соблюдением технологии приготовления блюд. Это помогает сохранять вкусовые и полезные качества продуктов. В том числе тех, что подверглись шоковому охлаждению. Данная технология позволила решить вопрос с горячим питанием там, где поблизости нет столовых и буфетов, а также обеспечить предоставление такой услуги круглосуточно, например, в домах отдыха локомотивных бригад.
На особом контроле и вопросы соблюдения требований охраны труда, которые курирует инженер. Он же отвечает за бесперебойную работу оборудования, а также автоматизированных систем расчета за питание (каждое отделение пока использует свою, а в перспективе на их основе будет разработана единая).
– Мы предложили нашим работникам новые корпоративные карты, которые сегодня предоставляют железнодорожникам питание с минимальной наценкой и возможность оплачивать его в счет заработной платы. Рассчитаться можно как банковской платежной картой, так и наличными, – пояснила начальник отдела организации сельскохозяйственного производства, торговли и общественного питания Управления дороги Елена Логацкая. – После внедрения Единой автоматизированной системы каждый железнодорожник сможет воспользоваться такой услугой на любом объекте производственного питания Белорусской магистрали. Ее создание осуществляется при участии специалистов службы информационных технологий. Планируется также интегрировать нашу разработку в Единую корпоративную интегрированную систему управления финансами и ресурсами (ЕК ИСУФР).

Сеть производственного питания на Белорусской магистрали сегодня представлена 62 объектами – 30 столовыми и 32 буфетами. До конца года их станет больше – на действующих площадях станции Гродно будет организована работа столовой.
– Резервы для увеличения охвата производственным питанием у нас, несомненно, есть, – подтвердила Елена Николаевна. – Среди основных направлений деятельности, на которые мы планируем делать упор, – расширение географии выездного питания, а также ассортимента продукции собственного производства, которая, кстати, пользуется большим спросом у потребителя.

Финансовую поддержку оказывает и отраслевой профсоюз. В частности, на его средства проводилась закупка кассового оборудования, инвентаря.
Горячими обедами белорусских железнодорожников обеспечивают около 300 квалифицированных специалистов, многие из которых трудятся на магистрали уже несколько десятилетий. Об их профессионализме и грамотной организации работы свидетельствует тот факт, что соотношение роста производительности труда и заработной платы на каждом объекте производственного питания Белорусской магистрали превышает 1. Для стимулирования заинтересованности персонала, повышения эффективности его работы, на дороге проводится смотр-конкурс на лучшую производственную столовую. Основные критерии, по которым определяют призеров, – активизация деятельности по обеспечению горячим питанием железнодорожников, совершенствование форм и методов работы объектов производственного питания. По итогам 2017 года лучшей была признана базовая столовая в локомотивном депо Витебск.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика