Ноябрь
Вс
03
2024

Служить примером для других

Ветеран Осиповичского вагонного депо Лидия Черепко более 40 лет отработала на участке текущего отцепочного ремонта. Ее душевную теплоту, сердечность и трудолюбие на предприятии и сегодня ставят в пример молодежи.

После окончания великолукского железнодорожного техникума по специальности «техник-механик вагонного хозяйства» в 1958 году молодого специалиста Лидию Черепко направили в Осиповичское вагонное депо. Трудовую деятельность ей пришлось начинать с профессии осмотрщика вагонов. Хрупкой, небольшого роста девушке нелегко было осматривать длинносоставные поезда. За смену уставала так, что не чувствовала ног. Постепенно освоилась. Во многом, признается, ей помогли знания, полученные в техникуме, и наставник практического обучения – старший осмотрщик вагонов Михаил Козлов. Он терпеливо объяснял, показывал, пока не убеждался, что девушка все усвоила. Вскоре она стала настоящим профессионалом в своем деле.
– Поняла, что могу работать наравне с мужчинами, – вспоминает Лидия Николаевна. – А когда была признана «Лучшим осмотрщиком вагонов Белорусской железной дороги», будто крылья выросли за спиной…
Старания и организаторские способности девушки заметило и руководство депо.
В 1961 году ее назначили бригадиром механического участка, затем – бригадиром текущего отцепочного ремонта вагонов.
– Поначалу было тяжело, – не скрывает Лидия Николаевна. – В бригаде работали мужчины старше меня. Приходилось подтверждать свое профмастерство. Я не имела права ударить лицом в грязь.
В депо Лидия Черепко познакомилась и с будущим мужем Владимиром. Вместе они воспитали двух детей – сына Сергея и дочь Елену. Родные гордились трудовыми достижениями матери и супруги.
В декабре 1969 года Лидию Николаевну назначили мастером участка текущего отцепочного ремонта вагонов. Именно в этой должности раскрылись ее лучшие качества – как руководителя, организатора, новатора. Многочисленные рацпредложения, автором которых она была, внедрялись на производстве.
В 1982 году ее участок одним из первых перешел на бригадный подряд. Укрепилась дисциплина труда, исчезли простои, а главное – повысилось качество ремонта вагонов.
Лидия Николаевна личным примером показывала подчиненным, как надо относиться к выполнению должностных обязанностей, заботилась об их профессиональном росте. Всегда могла поддержать добрым словом, помочь в сложной жизненной ситуации.
На протяжении многих лет ее участок был победителем социалистического соревнования. В 1971 году за достигнутые успехи мастер Лидия Черепко удостоилась ордена Трудового Красного Знамени.
В 1977 году железнодорожница победила в дорожном конкурсе «Лучший по профессии» среди мастеров вагонных депо. Позже ее наградили знаком «Почетному железнодорожнику». В 1982 году она стала лауреатом Государственной премии БССР – за успехи в труде, достигнутые благодаря совершенствованию производственного процесса, внедрению передовых методов труда и проявленную инициативу в развитии социалистического соревнования, за повышение эффективности производства и качества ремонта вагонов.
В июле1986-го Лидии Николаевне вручили орден Ленина. А через год присвоили звание «Лучший по профессии» в отделении. В ноябре 1991 года Лидия Николаевна отмечена еще одной наградой – знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги». В 1994-м ее назначили старшим мастером депо. Ответственности и обязанностей стало больше, но опытной железнодорожнице это лишь добавило энтузиазма.
На заслуженный отдых Лидия Николаевна ушла в 2000 году. В канун своего 80-летия, которое женщина отметит в начале осени, она по-прежнему бодра, полна сил и жизненной энергии. Многие из нынешних работников вагонного хозяйства до сих пор обращаются к ней за профессиональным советом. И никому Лидия Николаевна не отказывает.

Алла ЛУХАНИНА,
заместитель председателя совета
ветеранов Осиповичского вагонного депо

Яндекс.Метрика