Сильное звено

От оперативных действий и профессионализма составителя поездов станции Лунинец Сергея Шацкого зависит качество маневровой работы. Неудивительно, что этого человека в коллективе ценят, справедливо считая его сильным звеном на предприятии.
Когда на смену заступает Сергей Александрович, руководство станции может быть спокойно. Помимо того, что все пути и стрелочные переводы железнодорожнику хорошо знакомы, он, основываясь на инструкциях, большом практическом опыте и интуиции, грамотно выполняет формирование и расформирование составов. Также в парках станции мой собеседник проверяет состояние ходовой части подвижного состава, особое внимание обращает на возможные дефекты в вагонах.
– Внеклассная станция Лунинец объединяет три парка – сортировочный, западный и восточный, – рассказывает Сергей Шацкий. – Здесь я выполняю маневровую работу с грузовыми и пассажирскими поездами. Формирую составы по четырем направлениям – Калинковичи, Барановичи, Сарны (Украина) и Брест (до 1000 вагонов в смену).
Движение на станции не прекращается ни днем, ни ночью, поэтому при подаче и уборке вагонов под грузовые операции составителю нужно быть особенно бдительным.
– Моя работа требует постоянной концентрации внимания и хорошей физической формы, – говорит собеседник. – Закрепляя вагоны, я всегда нахожусь в движении и вплотную подхожу к подвижному составу. При этом важно соблюдать требования по охране труда и технике безопасности. А самое главное – чувствовать ответственность за себя и своих коллег. Одному здесь сложно добиться успеха, а вот когда работаешь сообща, трудности отступают.
На станции Лунинец – 18 составителей поездов, Сергей Александрович – один из самых опытных. Здесь он трудится 29 лет, а общий железнодорожный стаж его еще больше.
После окончания местного ГПТУ-146, где получил специальность слесаря-электромонтера, Сергей Шацкий в 1981 году начинал профессиональную деятельность в локомотивном депо Лунинец. Молодой специалист занимался ремонтом электрооборудования подвижного состава. Эти обязанности выполнял и после службы в армии. В Барановичской дорожно-технической школе выучился на помощника машиниста тепловоза и полтора года трудился на локомотиве 2М62. Однако вскоре понял, что разъездная работа – не для него, поэтому в 1989 году перешел составителем поездов на станцию Лунинец. Говорит, за столько лет привык чувствовать себя единой частью коллектива.
– Я очень благодарен своему наставнику, опытному составителю поездов Николаю Сметанину, – говорит Сергей Шацкий. – Николай Иванович научил меня самому главному – добросовестно выполнять свою работу, несмотря ни на какие трудности. Первое время было непривычно половину суток проводить на ногах под открытым небом, а сейчас для меня это обычное дело, хотя не каждый молодой специалист выдержит такой ритм.
Периодически все составители поездов сдают экзамены на знание правил перевозки опасных грузов, ПТЭ, инструкций по движению и маневровой работе, а также по сигнализации. Сергей Шацкий – не исключение, несмотря на свой большой опыт. Он также участвовал в дорожном конкурсе «Лучший по профессии», где занял третье место.
За время работы на станции он стал наставником для многих молодых железнодорожников. Некоторые из них сегодня поднялись выше по карьерной лестнице. Собеседника это только радует – ведь все вместе выполняют общее дело.
Сергей Александрович награжден знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі», также его фотография украшала Доску почета станции Лунинец и Барановичского отделения.
После напряженной работы он предпочитает хороший отдых. Например, любит побродить по лесу, а также увлекается изготовлением поделок из дерева.
Юрий ФЕДОРЕНКО