В ответе за образ
Пожалуй, ни один номер художественной самодеятельности не обходится без участия костюмера. Оставаясь в тени, он вносит весомый вклад в успешное выступление артистов. Безупречно с этими обязанностями справляется костюмер Культурно-спортивного центра Могилевского отделения Лидия Медвецкая.
Впервые порог этого учреждения культуры, ставшего для нее уже вторым домом, Лидия Николаевна переступила еще маленькой девочкой: в семь лет начала заниматься танцами. Вместе с коллективом «Улыбка» объездила полстраны. Артисты выступали в пострадавших от аварии на ЧАЭС районах, давали концерты в населенных пунктах, где жили всего пару десятков человек. Эти «командировки» закалили характер и отчасти научили добиваться поставленных целей.
И даже получив профессию повара, она не бросила сцену – выступала в составе ансамбля «Крынiца».
– Однажды мне предложили занять должность костюмера в КСЦ, – вспоминает собеседница. – Работа показалась интересной. Благодаря ей я всегда нахожусь почти на сцене.
В профессии Лидия Николаевна уже три десятка лет. В нынешнем году ее имя занесено на отделенческую доску почета – знак признательности и благодарности за труд. Будучи по натуре скромной, свою работу выдающейся женщина не считает. Говорит, что привыкла всегда добросовестно выполнять обязанности.
В костюмерной КСЦ хранится около трех тысяч костюмов – народных, театральных, эстрадных, исторических, танцевальных, а также различный сценический реквизит. Причем у каждого костюма – свое место, и все они прошли через заботливые руки костюмера.
– Процесс обновления этих вещей, как и художественных номеров, непрерывен, – продолжает Лидия Медвецкая. – Зрители уже успели по достоинству оценить новые образы участников «Улыбки», хора ветеранов «Магистраль» и других коллективов КСЦ. Все костюмы являются неотъемлемой частью номера и образа артиста на сцене.
К слову, процесс его создания – дело хлопотное. Идея рождается, как правило, у художественного руководителя, который обязательно делится ею с костюмером. И уже вместе они придают ей завершенный вид: костюмер дополняет образ деталями, подбирает ткань, снимает мерки с артистов, формирует своего рода техническое задание модельеру-дизайнеру, договаривается с фабрикой или швейной мастерской об изготовлении.
– Конечно, результат такого труда не может не радовать, – продолжает Лидия Николаевна. – Приятно видеть артистов красивыми и опрятными на сцене, слышать бурные овации зала и получать положительные отзывы об образах участников художественной самодеятельности.
Работая в КСЦ, моя собеседница заочно окончила местное художественное училище и зачастую вместе с коллегами занимается режиссурой праздничных мероприятий. К слову, в семье она не единственная железнодорожница – сын и невестка трудятся дежурными по станции. Внук Егор любит бывать у бабушки на работе, ведь здесь для малыша есть уникальная возможность попробовать себя в роли артиста – примерить какой-либо костюм и спеть песню из любимого мультфильма, пусть пока лишь перед одним слушателем. Но разве для настоящего артиста это имеет значение?
Андрей ИВУТЬ