Oбщие интересы
Делегация Белорусской железной дороги во главе с начальником магистрали Владимиром Морозовым примет участие в 69-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
Мероприятие состоится в Москве 18 – 19 октября. В российской столице соберутся члены Совета – руководители железнодорожных администраций из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины. Также ассоциированные члены Совета – руководители железнодорожных администраций Болгарии, Грузии, Латвии, Финляндии, в соответствии с Положением о Совете – руководители железнодорожных администраций Литвы, Эстонии и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Наблюдатели при Совете – представители железнодорожной администрации Ирана и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, представитель Исполнительного комитета СНГ.
В программе мероприятия – 12 вопросов. В частности, речь пойдет о выполнении решений 68-го заседания Совета, об итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 9 месяцев 2018 года. Также рассмотрят работу пассажирского комплекса в международном сообщении за 9 месяцев нынешнего года, разработку графика движения поездов, план формирования грузовых поездов и план формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2018/2019 год. В центре внимания будут итоги переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2018-го, и предварительные результаты переписи контейнеров, проведенной в сентябре текущего года.
На современном этапе магистраль стремится максимально упростить и ускорить прохождение транзитных грузов по территории страны. Основные приоритеты развития дороги – модернизация инфраструктуры, прежде всего, в рамках II и IX Общеевропейских транспортных коридоров, обновление подвижного состава, оптимизация контроля перемещения грузов через границу и сокращение сроков их таможенного оформления, внедрение современных информационных технологий. Инфраструктура дороги позволяет ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам более 160 пар поездов. За счет оптимизации технологии пропуска маршрутная скорость отдельных контейнерных поездов в рамках II Общеевропейского транспортного коридора достигает до 1400 км/сутки, что является одним из лучших показателей на сети дорог стран СНГ и Балтии.
За январь – сентябрь 2018-го через белорусско-польские пограничные переходы с участием всех перевозчиков перевезено 10,3 млн. тонн грузов (115% к 2017 году).
Для оказания качественных конкурентоспособных услуг в международном сообщении дорогой создана современная разветвленная логистическая сеть. Официальным экспедитором БЖД – государственным предприятием «БТЛЦ» – учреждены дочерние компании в Германии, Литве и России с филиалами в Польше, Турции, Китае.
Реализуется инвестиционный проект по реконструкции контейнерного терминала на станции Брест-Северный. Завершить работы планируется в 2019 году. Развивается инфраструктура станций Брузги (пограничный переход Брузги – Кузница-Бялостоцка) и Свислочь (пограничный переход Свислочь – Семянувка).
В 2018-м через эти погранпереходы организованы новые маршруты следования контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа – Китай.
В рамках участия в инициативе «Один пояс – один путь» БЖД проводит последовательную работу по организации контейнерных перевозок в сообщении с Китаем, в первую очередь с железнодорожными администрациями России, Казахстана по созданию конкурентоспособных тарифных условий, а также с АО «ОТЛК ЕРА», ПАО «Трансконтейнер».
Для повышения качества обслуживания пассажиров модернизируются вокзальные комплексы, внедряются современные информационные технологии. Всего по дороге в международном сообщении перевезено за январь – сентябрь 2,9 млн. пассажиров, что составляет 101,3% к аналогичному периоду 2017-го.
Татьяна БОНДАРЕВА