С акцентом на качество
Новое подразделение – контрольный пункт автотормозов (КПА) – появилось в структуре Могилевского вагонного депо. Это позволило повысить производительность труда на ряде рабочих мест и улучшить качество ремонта.
Восстановлением и испытанием тормозов грузовых и пассажирских вагонов, поступающих на предприятие для деповского и капитального ремонтов, ранее занимались специалисты участка по ремонту и изготовлению деталей. Ввиду многозадачности этого подразделения, его специалистам было сложно сконцентрироваться на конкретных операциях – часто в смену приходилось ремонтировать различные узлы и детали подвижного состава. На это затрачивалось дополнительное время, усложнялся контроль за соблюдением технологий ремонта.
Руководство предприятия приняло решение вывести в самостоятельное подразделение контрольный пункт автотормозов, специалисты которого могли бы заниматься только ремонтом, испытаниями и поверкой тормозного оборудования, совершенствуя свои навыки в конкретном направлении. Работать по-новому стали в апреле. Спустя полгода можно подвести промежуточные итоги реструктуризации: производительность труда выросла примерно на 50%, уменьшилось количество отцепок вагонов по причине некачественного ремонта.
Возглавить новое подразделение доверили молодому специалисту, выпускнику БелГУТа Дмитрию Богомазу.
– Выход из строя тормозного оборудования – одна из наиболее часто встречающихся неисправностей вагонов, – говорит он. – Когда меня назначили мастером участка КПА, был уверен, что справлюсь с возросшей ответственностью. До этого полтора года работал слесарем по ремонту подвижного состава в ПТО на станции Могилев-1, где также доводилось осуществлять диагностику и безотцепочный ремонт тормозов.
Новое подразделение оснащено всем необходимым оборудованием и инструментами для дефектации, ремонта и испытаний узлов и деталей тормозных систем вагонов. Но самое ценное здесь – кадры. Штат укомплектован слесарями по ремонту подвижного состава из числа работников участка по ремонту и изготовлению деталей. Есть с кого брать пример. Так, Валерий Шейн занимается ремонтом тормозов в депо 43 года. Наблюдать за его работой – одно удовольствие: все доведено до автоматизма.
Контрольный пункт автотормозов работает по пятидневному графику. Стоящие перед ними задачи слесари выполняют быстро и качественно. Они осознают, что любая задержка на определенном этапе увеличивает время ремонта вагона.
Правая рука мастера – бригадир Сергей Подберезский. Он главный на приемке деталей и узлов из ремонта. Ловко управляет испытательными стендами, проводит регулировку приборов тормозных магистралей.
– Диагностика занимает в среднем 5 – 6 минут, – рассказывает Сергей Николаевич. – Все результаты выводятся на монитор компьютера. Если есть отклонения от нормы, то прибор следует на регулировку, в дополнительный ремонт или выбраковывается. Восстановленные узлы отправляются на вагоносборочный участок для установки на вагон. С помощью специальной электронной базы данных можно отследить всю историю детали: где, когда и кем она ремонтировалась, кто осуществлял ее поверку и приемку и т. д. Так же можно контролировать гарантийные сроки пробега узлов после ремонта. Это очень важно для анализа и оценки качества ремонта деталей и узлов.
Андрей ИВУТЬ