Акцент на модернизацию
Среди важных направлений работы локомотивного депо Волковыск в текущем году – переоснащение двухсекционного тепловоза серии 2М62 в односекционный двухкабинный. Проект модернизации был разработан Конструкторско-техническим центром дороги (КТЦ) совместно с местными специалистами.
До конца 2018 года в депо планируют переоснастить две секции 2М62. Модернизацию тепловозов этой серии продолжат и в 2019-м. Она позволяет уменьшить расход топлива. Первый экспериментальный тепловоз под номером 310, входивший в состав дизель-поезда ДДБ1, поступил в депо в третьем квартале 2016 года. А в марте 2017-го он уже «вышел на работу». Благодаря переоборудованию за год сэкономили порядка 50 тонн дизельного топлива. Полученные результаты подтвердили, что модернизация рентабельна. Поэтому в 2017 году еще две единицы этой техники, входящие в состав дизель-поезда ДДБ1, были переоборудованы с дальнейшим присвоением аббревиатуры М62УК.
За основу при переоснащении тепловоза серии 2М62 взяли опыт коллег с Уссурийского локомотиворемонтного завода, которые реализовали подобный проект. В Волковыске основные виды работ проводятся в цехе капитального ремонта, но в переоборудовании тепловозов задействовано много специалистов со всех участков предприятия. В частности, главный технолог Виктор Гуштын, принимавший участие в разработке этого проекта модернизации, старший мастер Евгений Штоп, слесарь по ремонту подвижного состава Эдуард Ожигар и другие. Все работы осуществляются своими силами с помощью имеющейся технической базы.
Процесс переоборудования одного тепловоза длится несколько месяцев. Затем в течение еще двух локомотив проходит обкатку на территории депо и технические испытания на участке Волковыск – Гродно. И только после этого тепловоз отправляется «на работу» по привычным маршрутам.
В нынешнем году специалисты предприятия освоили текущий ремонт второго и третьего объемов локомотивов 2ТЭ10УК. К депо приписано шесть таких машин, пять из которых будут оборудованы электронными регуляторами числа оборотов. Также здесь оборудуют электронными скоростемерами тепловозы 2М62 и меняют на них выработавшие свой срок радиостанции.
Работники депо успешно справляются с основными заданиями. К примеру, за 10 месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017-го производительность локомотива составила 103,2% к плану. Увеличился и средний вес поезда – 101,4% к плану, а также среднесуточный пробег – 101,3% к плану.
Особенность локомотивного депо Волковыск – проведение всех видов ремонта маневровых тепловозов ТЭМ2 (всех индексов), которые используются в работе таких крупных промышленных предприятий, как ОАО «Беларуськалий». Основные направления производственной деятельности депо – все виды капитального и текущего ремонта (КР-1,
КР-2, ТР-1, ТР-2, ТР-3), а также техническое обслуживание (ТО-2, ТО-3) локомотивов серий М62, 2М62, 2М62У, тепловозов дизель-поездов серий ДРБ, ДДБ, капитальный ремонт дизелей типа 14Д40, 5Д49, ПД-1. Плечи обслуживания предприятия – от Волковыска до Барановичей, Лунинца, Гродно, Лиды, Семянувки и Кузницы (Польша), а также от Гродно до Лиды. В структуру локомотивного депо Волковыск входит оборотное депо Гродно. Общая численность специалистов – более 700 человек.
В нынешнем году знака «Выдатнiк Беларускай чыгункi» удостоен инженер по охране труда Евгений Сильвеструк, знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени – слесарь по ремонту подвижного состава Евгений Черневский. Лучшим организатором технического творчества на магистрали признан начальник депо Петр Капитан. А в числе лучших рационализаторов оказались сразу три работника предприятия: мастер участка ремонта вспомогательного оборудования Андрей Красников, мастер участка дефектоскопии деталей локомотивов Марина Шатилова и инженер по качеству Евгений Дебёлый. Доску почета Барановичского отделения украшает фотография слесаря по ремонту подвижного состава Владимира Молчуна.
На Пятом слете машинистов депо представят 10 человек. В их числе обладатели знаков «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» машинист тепловоза Анатолий Смурага и «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» машинист тепловоза Артур Орлов.
Анастасия МЕЛЕХОВА