Ноябрь
Пн
04
2024

Доказывают делом

Одно из старейших отраслевых предприятий – локомотивное депо Гомель – 30 ноября отметит 145-летие. Здесь есть чем гордиться. За истекший период года программа по текущему ремонту, техническому обслуживанию дизель-поездов и тепловозов перевыполнена, улучшились эксплуатационные и качественные показатели.

Машинист тепловоза Сергей Новиков

История паровозного депо Гомель начинается с 1873 года, когда открылось регулярное движение по участку Бобруйск – Гомель Либаво-Роменской железной дороги.
Это локомотивное депо сегодня – одно из крупнейших предприятий на магистрали. Здесь дружный, сплоченный коллектив, успешно выполняющий плановое задание по ремонту тягового и моторвагонного подвижного состава, а также по осуществлению бесперебойных пассажирских и грузовых перевозок. За 10 месяцев нынешнего года текущий ремонт в объеме ТР-1 прошли порядка 190 секций дизельпоездов серии ДР1А(Б) и свыше 300 секций тепловозов 2ТЭ10У(УК), М62, ЧМЭ3, ТМЭ3, 28 секций 2ТЭ10У(УК) в объеме ТР-2.
Полностью справились и с программой технического обслуживания (первого и второго объемов) этих серий подвижного состава. К примеру, за отчетный период ТО-2 прошли почти 7 тыс. секций тепловозов и свыше 6 тыс. секций дизель-поездов. Этот вид оздоровления локомотивы проходят после 60 часов пробега. Тщательно осматриваются ходовая часть, основные узлы двигателя, вспомогательное оборудование, электрика. Одновременно производится экипировка: заливается дизельное топливо, масло. За их качеством, соответствием всем нормам и параметрам следят работники химико-технической лаборатории.

В первые годы войны депо было разрушено. Но уже в 1944-м после освобождения Гомеля помещения отстроили заново, на их базе организовали мастерские по ремонту механического оборудования (ныне – электромеханический завод). В 1952 году открылся цех для подъемочного ремонта паровозов. В 60-е годы осваивается движение на тепловозной тяге. В 1968 – 1973 годах прошла серьезная реконструкция предприятия. В последующем были сданы в эксплуатацию цеха технического обслуживания тепловозов и ремонта дизель-поездов, здание электромашинного отделения, центр технической диагностики локомотивов. По итогам 2016 годаколлективу присуждена премия имени машиниста В. А. Яцкевича. В 2017-м депо признано лучшим предприятием локомотивного хозяйства магистрали, а в нынешнем году – победителем дорожного конкурса на лучшую организацию работы по охране труда.

Гомельские специалисты давно доказали, что могут справиться с любой задачей. Так, два года назад им доверили техническое обслуживание и текущий ремонт электропоездов серии ЭР9, электровозов серии ВЛ80С. Персонал прошел соответствующее обучение, а участок по ремонту полностью обновился: установлены повышенные площадки для осмотра подвижного состава на электротяге, переоборудованы смотровые канавы, уложены промышленные полы.
На предприятии сертифицированы технологии ремонта тормозного оборудования, электрических аппаратов и АЛСН, средств измерений. Благодаря комплексу «Магистраль» в исправном состоянии поддерживается техническое состояние дизель-генераторных установок (ДГУ) тепловозов.
Выполняются и все качественные показатели: среднесуточный пробег (101,6%), техническая скорость (102,1%), средний вес поезда (101%), производительность локомотива (106%). Основной эксплуатационный показатель – работа, измеряемая в тонно-километрах, – составил 110% к аналогичному периоду 2017-го.
Вклад локомотивного депо Гомель в развитие отрасли значителен: здесь разрабатывались прогрессивные методы экс-
плуатации и ремонта подвижного состава, подготовлено не одно поколение первоклассных машинистов и профессионалов других специальностей. Гордость предприятия – его ветераны. Среди них – Герой Социалистического Труда, машинист паровоза Елена Чухнюк. Более сотни работников депо удостоены высоких отраслевых наград. Ежегодно гомельчане становятся призерами дорожных конкурсов профессионального мастерства, технического творчества, культурных и спортивных состязаний.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика