Май
Сб
18
2024

Локомотивы развития

Белорусская железная дорога за последние годы существенно обновила парк локомотивного хозяйства: с 2010-го по 2017-й, за период между Первым и Пятым слетом машинистов, поступило более 140 единиц подвижного состава.

Стратегия перемен

С 2010 года приобретены 12 тепловозов ТЭП70БС. Помимо этого, в рамках государственных программ на 2011 – 2015 годы и на 2016 – 2020 годы были закуплены 30 грузовых магистральных электровозов, 18 электропоездов и 13 дизель-поездов. В том числе в сотрудничестве с китайскими партнерами стальная магистраль приобрела 12 двухсекционных электровозов БКГ1 и 18 односекционных электровозов БКГ2 производства Датунского электровозостроительного завода. Такое решение было принято с учетом расширения полигона электрификации дороги.
Время подтвердило стратегическую верность этих задач, ведь за последние годы новая контактная сеть протянулась от Осиповичей до Гомеля, от Молодечно до Гудогая. На очереди – реализация аналогичного проекта на участке Жлобин – Калинковичи – Барбаров. Эксплуатация мощных локомотивов позволила формировать поезда с увеличением их среднего веса и длины. Это создает предпосылки для снижения себестоимости перевозок и повышения их привлекательности для грузовладельцев, особенно в сфере транзитных контейнерных перевозок.
Помимо грузовых локомотивов на Белорусской железной дороге значительно обновили и парк маневровых. За 2010 – 2015 годы на базе локомотивного депо Лида с участием АО «CZ Loco» (Чехия) изготовили 49 маневровых тепловозов ТМЭ1 и ТМЭ2, а также 20 двухосных ТМЭ3.
Существенные изменения коснулись и моторвагонного парка Белорусской железной дороги. За указанный период приобрели 18 электропоездов серии ЭП производства компании Stadler Bussnang AG
(Швейцария), в том числе 10 четырехвагонных, 6 пятивагонных и 2 семивагонных.
Задействованные на важнейших направлениях перевозок, современные электропоезда стали воплощением инновационных решений, призванных вывести Белорусскую стальную магистраль на новый уровень развития. Пассажиры по достоинству оценили их комфорт и скорость на маршрутах городских, региональных, межрегиональных и международных линий.

В приписном парке локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги – около 800 локомотивов и порядка 1300 вагонов моторвагонного подвижного состава. Их эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом занимаются 17 депо (подробнее читайте на стр. 4 –12). На различных маршрутах трудятся более 6 тыс. работников локомотивных бригад Белорусской железной дороги.

Экономический и социальный эффект

Также закуплены 6 одновагонных дизель-поездов ДП1 совместного выпуска ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» и АО «PESA Bydgoszcz» (Польша), 7 трехвагонных дизель-поездов ДП3 (АО «PESA Bydgoszcz»). Применение этого инновационного подвижного состава позволило вывести на принципиально новый уровень качество предоставляемых пассажирам услуг Белорусской магистрали.
За последнее время ДП3, в частности, связали столицу с Лидой и Полоцком, Могилев – с Полоцком и Гомелем, сократив время в пути. И это стимулирует повышение интереса к услугам Белорусской железной дороги на данных направлениях. Улучшается транспортное сообщение между регионами страны, что помогает решать важные социальные задачи, обеспечивать повышение мобильности экономически активного населения.

Ремонт нового качества

Долговечность и экономическая эффективность, а также безопасность движения в значительной степени зависят от своевременности технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Основные ремонтные производства магистрали размещены в локомотивных депо Орша, Молодечно, Барановичи, Лида, Волковыск, Брест, Могилев, Жлобин, Витебск.
На предприятиях локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги освоены крупные виды ремонта инновационного подвижного состава. В локомотивном депо Барановичи выполняют средний ремонт СР-1, СР-2 электровозов БКГ1, а в моторвагонном депо Минск – средний ремонт СР-1 электропоездов серии ЭП. В Лиде осуществляют средний ремонт СР-1 маневровых тепловозов ТМЭ1 и ТМЭ2, текущий ремонт ТР-2 маневровых тепловозов ТМЭ3 и дизель-поездов ДП3. В Калинковичах наладили средний ремонт СР-1 дизель-поездов ДП1. Рассматривается возможность реализации и других проектов.
Кроме того, предполагается пополнять парк дороги новой техникой. В частности, заключен контракт на приобретение Белорусской железной дорогой 6 дизель-поездов шестивагонной составности ДП6 (2019 – 2020 годы).
С ЗАО «Штадлер Минск» прорабатывается вопрос поставки в 2020 – 2021 годах 10 пятивагонных электропоездов межрегиональных и международных линий.
Эксплуатация современного подвижного состава стимулирует совершенствование грузовых и пассажирских перевозок, маневровой работы, способствует улучшению количественных и качественных показателей деятельности магистрали.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика